За время летной работы было много анекдотических случаев, были случаи, которые можно отнести к невероятным. Вот несколько таких случаев.
Вертолет вез боеприпасы, был подбит и загорелся, летчики чудом посадили вертолет экипаж кто как мог, покинул борт. Когда наша пара прилетела к ним, вертолет уже был потушен.
Стали обходить борт, заметили от командирского места тянулась фала (веревочный трос на разрыв сто пятьдесят килограмм) конец ее был оторван, через несколько метров валялся парашют. Спросили у командира экипажа, чем он отрезал фалу, тот нам сказал, что ножа у него нет. Руки у командира были в крови. Он руками оторвал этот фал.
Бортовой техник, когда понял, что начнут рваться боеприпасы стал пролезать в щель заклинившей двери. Когда попросили его всунуть голову в эту щель он не смог этого сделать защитный шлем(ЗШ) не пролез. Никто бы не поверил, что он пролезал в ЗШ, но на шлеме были видны вмятины и содранная краска от вертолета , а на двери вертолета краска от шлема.
Правый летчик удирал от вертолета прыжками. Когда поставили его ботинки и замерили отпечатки которые он в песке оставил руками, было ровно два метра, хотя рост правака был сто шестьдесят восемь сантиметров. Таких прыжков было восемь т.е. он ускакал на шестнадцать метров от вертолета. Мы пожалели, что у нас не было с собой фотоаппарата, эти снимки можно было послать в книгу рекордов.
Другой случай.
Привезли парой старшего советника в населённый пункт Баглан. Их было три северный, центральный , южный.
Они постоянно переходили из рук в руки. Наша пара привезла его в северный Баглан, сели парой вертолетов, выключили двигатели. Борттехник поставил лесенку, выпрыгнул на землю за ним старший советник. Стали выходить я с командиром экипажа , слышим старший советник ругается:
-Вот гады, совсем обнаглели, не встречают.
Вдруг к краю площадки подъезжает автомобиль выскакивает военный машет руками и орет. Потом выскакивают еще двое и мы слышим крики.
-Мины , под вами мины.
Все одним махом залетели на борт. Такой скорости запуска двигателей и взлета, я никогда не видел, пара переместилась на другую площадку. Выключили двигатели вертолета. Подходят офицеры с батальона, который там располагался и говорят:
-Странно как вы не взорвались там же минное поле.
Мы не поверили, тогда один из них взял камень и кинул на то место где стояли вертолеты, раздался взрыв. Нам тогда очень повезло.
Был у нас и такой случай.
Сели парой на точку в Пули Хумрях. Там была полоса из железки. Отогнали нас на самый край полосы, а там полоса имела яму. Вертолеты стояли так, что хвост оказался выше кабины. Где- то через час нам была дана команда на взлет. К нам подъехала машина аэродромного питания. На базе "Урала". Водитель подключил провода, залез в кабину и включил двигатель. Вертолет начал запускаться, лопасти пошли набирать обороты. При первых оборотах лопасти делают машущие движения. Вот вертолет и стал махать лопастями, при этом каждой лопастью ударял по кабине "Урала". У Ми-8 пять лопастей каждая по четыре раза ударила по кабине. Бортехник конечно при первом ударе выключил двигатели, но это не помогло. Лопасти продолжали бить по кабине. В конечном итоге разнесли всю кабину. После остановки все бросились к "Уралу". Выломали остатки кабины и нашли бойца, который лежал между рычагами и сидением. Когда его бедолагу вытащили от туда он не мог разогнуться. Только через час это ему удалось сделать. В других условиях он так залезть бы не смог, слишком мало места там было. Боец совсем не пострадал в отличие от "Урала" и лопастей вертолета. Правда лопасти и новую кабину через два дня установили. Боец тоже через два дня продолжал службу на той же машине.
Вот такие истории из невероятных.
https://proza.ru/2012/10/12/2057
Продолжение: https://m.dzen.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/predchuvstvie-64d8c75ff5e7796d23c4fabd