Недавно меня спросили в комментариях, а были ли во время моей работы бортпроводником Emirates нештатные ситуации? К счастью нет, но много было случаев, которые влияли или могли повлиять на время вылета и на работу экипажа.
И одной из причин является обычный телефон, который забыли в кармане кресла или еще где-либо на борту.
Казалось бы что тут такого? Ведь так просто можно положить в карман кресла телефон на подзарядку с powerbank и забыть его. А вспомнить о потере уже в аэропорту, например.
Совсем недавно в отпуске летала в Калининград и наблюдала именно такую картину. На посадке пассажир нашел телефон с аккумулятором в кармане кресла, вытащил его и отдал стюардессе. Судя по тому, что вылет задержали совсем ненамного, экипаж сработал оперативно и телефон быстро передали сотрудникам аэропорта Храброво.
Поездка в Калининград была приурочена ко дню рождение мамы. А она любит фотографировать, снимать видео. Именно она дает мне видеоматериал по России. Но, к сожалению, воспользоваться телефоном в самолете ей не удалось. В зале вылета не хватило времени для того чтобы подзарядить ее любимый гаджет.
Поэтому я решила поискать телефон, который можно быстро реанимировать. Благо, в интернете можно все найти. Обратила внимание на смартфон OPPO A78.
Что для меня важно: Быстрая зарядка SUPERVOOC™ 67 Вт. Оказалось, что достаточно 5 минут зарядки телефона и можно снимать видео в течение 49 минут: взлет, посадку и еще хватит видео бегущих облаков сделать. Цена тоже порадовала - меньше 20 тыс. рублей. Заказала, получила, подарила маме.
Не знаю как в Уральских авиалиниях (летели этой авиакомпанией в западную часть России), но в Emirates есть определенные правила, которые должны соблюдаться. Найденный в ходе посадки в самолете гаджет влечет за собой задержку процедуры вылета для передачи его наземным службам аэропорта.
Я рассказывала уже о том, что мы делаем в самолете когда вышел последний пассажир.
Советую, если Вы нашли телефон в самолете, особенно если кажется, что он спрятан специально, не берите его в руки.
Сразу позовите бортпроводника, он знает, что нужно делать.
По протоколу если телефон найден в неожиданном месте нам его брать в руки нельзя и мы должны позвать старшего бортпроводника. Он уже решит как поступить в этом случае. Есть специальные инструкции на этот счет.
Во время рейсов, где я работала ни разу такой ситуации не было, стараемся тщательно проверять все места, где гости авиакомпании могут забыть свои вещи.
Но один раз когда летели из Маската в Дубай, от командира борта старшему бортпроводнику поступила команда о проверке конкретного места в самолете. Пилоты получили информацию о том, что пассажир забыл телефон. Хорошо, что ничего не нашли, в противном случае бортпроводник, который был ответственен за проверку кресел в своем секторе, получил бы серьезное замечание и разговор с менеджером в офисе компании.
Когда началась пандемия, то наличие замечаний у бортпроводника было первичным основанием для отбора его кандидатуры для сокращения. Ведь в 2020 году Emirates остановила, как и все авиакомпании мира, все полеты.
Ваша Стюардесса.
О том, какой рейс один из самых коротких в Emirates:
Как из-за меня задержали вылет самолета:
Облака всегда разные:
Отели, где мы живем: