Найти тему
Кошка.ru

Что не так с котом на известной картине художника Лоуренса Альма-Тадема

В искусстве кошки всегда принимали самое активное участие. Созданные в прошлые века картины именно с этими очаровательными животными радуют до сих пор всех почитателей прекрасного.

Никто не будет спорить, что милый котик – это украшение любого полотна живописца.

Обычно с изображением мурлык все предельно ясно и понятно. Вот кошка лежит рядом с креслом, а вокруг резвятся ее котята, вот девушка держит на руках прелестного котофея.

Кошка в углу избы, с кошкой играют дети, кошка спит и так далее и тому подобное. Мы просто наслаждаемся прекрасным пейзажем или портретом, любуясь точной цветопередачей, достоверностью изображения и вниманием художника к каждой мелочи на картине.

Но есть и такие произведения, которые вызывают у зрителя немало вопросов. А порой вовсе оказываются непонятными, если не узнать историю создания произведения.

К таким картинам относится работа Лоуренса Альма-Тадема под названием "Наводнение в Бисбосе в 1421 году".

Мы видим мрачные и темные тона. Неспокойное море. Среди волн непонятно как уцелевшая детская кроватка, где спокойно и безмятежно, как у себя дома, спит розовощекий младенец.

Как противопоставление такому спокойствию на спинке кровати изображена беснующаяся кошка. Вздыбленные спина, вытаращенные глаза, открытый в крике рот.

-2

Сложно сразу догадаться, почему животное в таком состоянии, и что здесь, вообще, происходит.

Попробуем разобраться. На самом деле Лоуренс Альма-Тадема известен тем, что все свои картины он создавал, основываясь на реальных исторических событиях, а перед написанием полотен тщательно изучал все тонкости изображаемого сюжета.

А вот с картиной "Наводнение в Бисбосе в 1421 году" все немного не так, ибо написана она на основании одной легенды, возникновению которой предшествовало трагическое событие.

18 ноября 1421 в Нидерландах произошло наводнение такой силы и мощи, что стало одним крупнейших природных бедствий в истории государства.

Оно получило название наводнение Святой Елизаветы, так как совпало с днём памяти канонизированной Елизаветы Тюрингской.

Сильнейший шторм обрушился на берег. Затонули 72 населенных пункта, города были разрушены, а деревни даже стёрты с лица земли. Погибло более 10000 людей по одним данным, но есть версия, что жертв этой стихии было значительно больше.

Именно тогда и возникла легенда про кота и младенца. Она гласит, что лиди после разгула стихии вышли на берег, чтобы отыскать вещи или, возможно, спасти кого-то из выживших.

Каково же было их изумление, когда недалеко от берега они увидели небольшую детскую кроватки, а ней беснующегося кота. Он прыгал со спинки на спинку и мяукал. Колыбелька же оказалась не пустой. В ней подобно маленькому ангелу спал белокурый младенец.

-3

Мудростью и ловкостью кота можно было только восхититься. Мурлыка не просто так метался в разные стороны. Он поддерживал равновесие плывшей по волнам кроватки, не давая ей перевернуться. Тем самым он спас и ребенка и себя.

Эта легенда, по всей видимости, очень впечатлила художника, поэтому он нарисовал картину именно по ее мотивам.

Конечно в такое чудесное спасение верится с трудом. Однако кто сказал, что чудес в нашей жизни не бывает.

Ко всему прочему можно изображённое на полотне трактовать по разному. Например спящий ребенок и беснующийся кот – это два противоположных типа людей. Один в экстренной ситуации сохраняет спокойствие и хладнокровие, другой поддается панике и мечется в поисках решения.

Ну или спокойствие младенца здесь – это уверенность в том, что все в результате будет хорошо. А беснующийся кот – это активная деятельность, которая в итоге привела к победе и положительному исходу событий. А основной смысл, возможно, заключён в том, что надо, конечно же верить в лучшее, но и усилия для этого тоже надо прикладывать немалые.