Моя сестра вышла замуж не по любви, а по большой любви: после замужества она не замечала никого, кроме своего мужа. Сначала мы с мамой расстроились, но потом привыкли, и мы с мамой переехали в теневое место, несмотря на то, что вырастили Ленку и вложили в нее всю душу.
Когда моя сестра забеременела, мы все очень обрадовались и надеялись, что рождение ребенка хорошо скажется на наших отношениях и сможет поставить мужа Ленки на ноги, но этого не произошло! Когда родился ребенок, моей племяннице понадобилось грудное молоко, а она в это время находилась с мамой и папой. Как только закончился период грудного вскармливания, то есть примерно через восемь месяцев, Ленка решила уйти из роддома на работу и стала регулярно привозить ребенка к нам с мамой. В то время я тоже работала, поэтому вся нагрузка легла на маму. По образованию и профессии моя мама была учительницей, поэтому я считала, что, как говорит моя сестра, "бабушка должна была готовить внуков к школе".
Три года мы надеялись, что сын моей сестры пойдет в детский сад, но Ленка развеяла наши надежды, сказав, что все дети в детском саду гораздо более запущенные и болезненные, чем моя бабушка, и что никто не научит ее сына уму-разуму. Это было, мягко говоря, горько.
Кстати, о болезнях. Конечно, мой племянник периодически болеет, как и любой другой ребенок, и когда это случается, сестра обычно говорит, что "сваливает" его на нашу голову, чтобы не возить каждый день больного ребенка в город! Это такой нелепый аргумент, и на мои возражения сестра возмущенно отвечала: "Ну, я же работаю! А тебе за больничный платят копейки! И вообще, твоя мама на пенсии, что тебе еще делать дома?
Действительно, что еще может делать женщина в таком возрасте, кроме как сидеть дома и ухаживать за больными внуками? Зачем ей отдыхать, расслабляться, сосредотачиваться на себе и просто ничего не делать? Сестра не могла этого понять.
Мы, затаив дыхание, медленно подходили к школе, ожидая того момента, когда прозвенит первый звонок и племянник сядет за парту. Незадолго до этого я поставила сестре ультиматум: она будет делать уроки вместе с сыном, а он пусть крутится, как хочет. Естественно, раздался телефонный звонок, и наступила "фаза молчания".
В начале сентября эта тишина неожиданно нарушилась, племянник благополучно адаптировался к урокам, мы с мамой немного успокоились, но, к сожалению, в класс наведался детский психолог с бесконечными тестами.
По их "объективным" результатам наш Сашка оказался в нижней трети по всем показателям. Для моей сестры это была стрела с неба: она в ярости налетела на нас, обвиняя маму в том, что она ничего не делает для внука и что теперь он "отстает" в учебе.
Мама молчала в ответ на ее обвинения, а меня очень задело, что сестра так "благодарна" бабушке за то, что она шесть лет воспитывала ее сына.
Я указала сестре на ее материнские обязанности и призвала ее отказаться от ребенка и отдать его на воспитание бабушке, чтобы она была спокойна.
Не ожидая такого поворота событий, сестра замолчала на полуслове и, даже не попрощавшись, ушла, захлопнув за собой дверь.
Может быть, после такого "лечения" она хотя бы поймет, что Саша - это, прежде всего, ее сын, внук и племянник, я очень на это надеюсь.