Найти в Дзене
Отдел угнетения Lesta

Prinz Heinrich - Первенец

Всем добрейшего денёчка, Отдел угнетения Лесты в попытках спрятаться от жары нырнул в мутные воды Мира кораблей. Давненько у нас с вами не было обзоров на что-то водоплавающее, так что самое время восполнить этот пробел. Даже тут у меня всё не как у людей, и после дня рождения Танков выходит именно что-то корабельное (как так вышло - ума ни приложу). Сегодня у нас в меню порождение КБ имени Лесты - корабль, который спроектировали, заложили, не достроили и разобрали на стапелях. Вообще, тема бумажных проектов довольно больная и для танкистов, и для командиров кораблей, причём обычно негодование плавно переходит в недовольство уровня "опять придумали вундер вафлю, чтобы нас развести". Я к таким вещам отношусь спокойнее, понимая, что в танках таким образом восполняются недостающие звенья в ветках прокачки (либо за неимением другого варианта эти ветки просто собираются, нужно же где-то контент брать), в кораблях с этим ещё сложнее, а доить игроков вообще не про "Лесту" (исключительно по ср
Оглавление

Всем добрейшего денёчка, Отдел угнетения Лесты в попытках спрятаться от жары нырнул в мутные воды Мира кораблей.

Давненько у нас с вами не было обзоров на что-то водоплавающее, так что самое время восполнить этот пробел. Даже тут у меня всё не как у людей, и после дня рождения Танков выходит именно что-то корабельное (как так вышло - ума ни приложу). Сегодня у нас в меню порождение КБ имени Лесты - корабль, который спроектировали, заложили, не достроили и разобрали на стапелях. Вообще, тема бумажных проектов довольно больная и для танкистов, и для командиров кораблей, причём обычно негодование плавно переходит в недовольство уровня "опять придумали вундер вафлю, чтобы нас развести". Я к таким вещам отношусь спокойнее, понимая, что в танках таким образом восполняются недостающие звенья в ветках прокачки (либо за неимением другого варианта эти ветки просто собираются, нужно же где-то контент брать), в кораблях с этим ещё сложнее, а доить игроков вообще не про "Лесту" (исключительно по сравнению с другими производителями компьютерных игр), на эту тему даже есть статья на канале (что только не сделаешь ради саморекламы).

Ну а мы возвращаемся непосредственно к теме обзора - немецкому линейному крейсеру Prinz Heinrich. Почему я выбрал именно его? Потому что это один из самых интересных прокачиваемых кораблей на 7 уровне (да и среди премиумных лодок аналогов у него тоже нет). В чём же причина того, что я решил оставить его в своём порту на постоянной основе? Давайте разбираться вместе.

Prinz Heinrich во всей красе. Картинка с просторов интернета
Prinz Heinrich во всей красе. Картинка с просторов интернета

Живучесть

Несмотря на то, что наш корабль в игре классифицирован как линкор, его броня не отличается стойкостью (впрочем, как и у всей его ветки). От линкоров нам достались солидные габариты и внушительныйй запас очков прочности - 56 300 единиц, что выглядит скромно на фоне одноклассников (сопоставимо с Гнейзенау, но гораздо меньше Нагато). Тем не менее, есть корабли и менее живучие (привет, Лион), так что аутсайдером я его назвать не могу, но соответствующую пометочку в голове сделаю.

Носовая оконечность прикрыта 25мм брони (на уровне ватерлинии толщина поднимается до 30мм), а значит через нос нас будут спокойно пробивать бронебойными снарядами все линкоры с калибром больше 356мм (от 380мм и выше), если только не угодят в ту самую 30мм зону. С фугасами ситуация ещё печальнее, поскольку их пробитие в большинстве случаев рассчитано по формуле "Калибр"/6. То есть даже американские и советские лёгкие крейсеры (да и все остальные тоже), вооружённые орудиями калибра 152мм (152/6=25,3, округляется до 25мм - хватает впритык) будут вас пробивать в оконечности и выбивать неприятные числа урона, пока запас очков прочности в оконечности не иссякнет, и не начнёт вылетать минимальный урон. Причём сами оконечности довольно длинные (особенно носовая), а уязвимая зона занимает всю их верхнюю часть вплоть до башни главного калибра.

Броня оконечности не радует. Картинка с просторов интернета
Броня оконечности не радует. Картинка с просторов интернета

Цитадель тоже не по-немецки уязвимая, достаётся даже линкорами одноклассниками в борт, так что стараемся лишний раз не подставляться. Ну и чтобы сделать выживание ещё сложнее, нам дали урезанный комплект расходников: во-первых, вместо аварийной команды тут аварийное подразделение, так же устраняющее все критические повреждения, пожары и затопления, но имеющее всего 4 заряда (работает 10 секунд, перезаряжается 40); во-вторых, у нас всего 3 ремонтных команды (восстанавливает 10% урона цитадели, 50% прочего "белого" урона и 100% урона от пожаров и затоплений). Само снаряжение стандартное - 28 секунд работы, 80 секунд перезарядки, 0,5% боеспособности восстанавливается в секунду (7 882 очка прочности за всё время). Из этого можно сделать вывод, что корабль очень требователен к правильному менеджменту расходников, ведь в затяжном бою бездумно прожимая что-то из нашего арсенала легко можно остаться без возможности ремонта уже к середине сражения. Чтобы этого избежать, стараемся не тушить один пожар и дожидаемся момента, когда ремонтная команда сможет отработать с максимальной эффективностью. Тем не менее, быстрая перезарядка аварийного подразделения не даст вам быстро выгореть при интенсивном обстреле, однако лететь на врага с шашкой наголо в самом начале боя всё равно нельзя (вспоминаем хлипкую броню и небольшой запас очков прочности).

Как с этим жить? Ну на начальных стадиях боя стараемся держать дистанцию и не лезем на рожон, чтобы не словить фокус. Как только союзники на фланге начинают перехватывать инициативу, можно сближаться и начинать действовать более агрессивно. Стараемся стоять к врагам носом или ромбом, и уж точно ни в коем случае не показываем борт. Если чувствуем на себе фокус - прячемся за островом или дожидаемся залпа врага, после чего разворачиваемся и отступаем. Prinz Heinrich - корабль для агрессивной игры в ближнем бою, но время для врыва нужно уметь выбрать. Для повышения живучести на короткой дистанции нам выдали стандартный ГАП: 110 секунд работы, 120 секунд перезарядки, 5 км дальности обнаружения кораблей, 3,5 км дальности обнаружения торпед, 3 единицы снаряжения на борту. Если чуете, что рядом действует эсминец, и есть риск словить торпеды - страхуем себя гидроакустикой. Также при игре от острова ГАП может усложнить жизнь ваших врагов, подсвечивая сближающиеся корабли, пикирующие эсминцы и таких же любителей постоять за островами.

В целом выживание на Prinz Heinrich это игра на грани дозволенного: подойдёте ближе - быстро умрёте, отойдёте дальше - будете бесполезны. Корабль провоцирует играть активно и учит вас правильно пользоваться расходниками, а это, должен, признаться, весьма интересно.

Вооружение

С выживанием разобрались, давайте посмотрим, чем мы можем удивить врага (а удивить есть чем). Найти корабль с более широкой номенклатурой вооружений (причём реально использующейся) на седьмом уровне (да и на других тоже), пожалуй, невозможно.

Начнём с привычного - главный калибр. Тут нас ждут 4 башни по два 380мм орудия, причём расположение кормовой башни позволяет ей делать полный оборот на 360 градусов, а значит смена борта для ведения огня не будет проблемой.

Расположение кормовой башни позволяет ей совершить полный оборот. Картинка с просторов интернета
Расположение кормовой башни позволяет ей совершить полный оборот. Картинка с просторов интернета

Дальность стрельбы 17,4 км не особо радует, причём улучшить её не выйдет. Лично мне для комфортной игры на линкоре нужно хотя бы 18-19 км, а немец даже до нижней границы не дотягивает. Время перезарядки обычное - 30 секунд. Скорость вращения башен - 6 градусов в секунду, так что данный параметр можно не улучшать. Фугасные снаряды наносят 4500 урона, имеют 35% шанса поджога и годятся для стрельбы по любителям постоять носом или эсминцам. Все остальные цели стоит обстреливать бронебойными снарядами с уроном 10 900 единиц. Скорость полёта тут невыдающаяся - 800 м/с, но с учётом небольшой дальности стрельбы и заточки корабля под ближний бой смущать она вас не будет. А вот точность неплохая - максимальное рассеивание 180 метров, что на фоне одноклассников очень недурно смотрится (мы гораздо точнее Гнейзенау, Лиона и Нагато). В целом, главный калибр выглядит неплохо, но чего-то заманчивого тут нет, чистый середнячок: калибр орудий средний, скорострельность тоже классическая, приятные точность и урон, и только дальность стрельбы подводит.

С другой стороны раз мы линкор ближнего боя, то часть урона должен приносить ПМК, и вот тут кроется главная фишка данного немца. Базовая дальность стрельбы ПМК 6,3 км, что легко раскачивается до 9,1 км перками и модернизациями. Орудий не очень много, но для семёрки бьют они ощутимо. У нас на борту 12 150мм орудий (по 6 на борт) и 6 спаренных 105мм орудий (по 3 башни на борт). Первые стреляют фугасными снарядами с повышенным до 38мм пробитием, 10% шансом поджога, уроном 1800 единиц и перезарядкой 8,5 секунд (7,7 секунд с учётом оборудования и навыков командира), причём орудия довольно точные (разлёт до 119 метров). Вторые орудия также используют пробивные фугасные снаряды (26мм пробития), но уже с уроном 1200 единиц и меньшим (5%) шансом поджога, зато гораздо более высокой скорострельностью (3 секунды перезарядки с учётом модернизации и перков) и аналогичной точностью. Да, наш ПМК может спокойно пробивать оконечности нашего же линкора, а за одно довольно быстро съедать крейсеры и эсминцы. И пусть это вооружение ситуативное, но довольно надёжное.

А если вам мало пушек, то на всякий пожарный вам прикрутили 10 км торпеды в двух четырёхтрубных аппаратах (по одному на борт). Торпеды имеют неплохой урон (13 700 единиц), неплохую заметность (засвет с 1,2 км), но ужасную скорость хода (50 узлов). Это оружие от дурака, который либо зазевался и проспал приближение торпеды, либо неудачно спикировал на ваш линкор. В целом, как вспомогательное вооружение или оружие последнего шанса торпеды показывают себя неплохо: ими можно и дым эсминца проверить, и любителю постоять носом нервы потрепать, и фраг сделать во время пикирования на цель.

Ну а чтобы отогнать провадившийся летать в вашу сторону авианосец, у вас есть две ауры ПВО. Дальняя (те самые универсальные 105мм орудия ПМК) работает на дистанции до 5,2 км, включает 5 разрывов (от 3,5 до 5,2км) с уроном 1330 единиц раз в 5 секунд и дополнительно имеет постоянные 129 единиц урона в секунду. Ближняя аура (до 3,5 км, 37мм автоматы) наносит 168 единиц урона в секунду. Вероятность попадания зениток стандартная - 75%. Чего-то выдающегося здесь нет, но потрепать авиацию шестёрок вам будет несложно, а вот если вас забросило к восьмёрке, то лучше держаться поближе к ордеру союзников.

Ну а чтобы бороться с утопцами, у вас есть авиаудар глубинной бомбой на 2000 урона. В вашем распоряжении будет до двух звеньев противолодочной авиации со временем восстановления 30 секунд и 8 км радиуса действия. По этому поводу какую-то оценку я дать затрудняюсь, ибо борьба с подводниками в нашей игре - дело странное. Одно скажу точно, шугануть лодку в случае чего вы точно сможете, а это самое главное.

Ну и подводя общий итог по вооружению немца я могу сказать, что скучать в бою вам не придётся: ГК исправно наносит урон, ПВО что-то сбивает, а при сближении в сторону врага летит град снарядов ПМК (что выглядит довольно красиво), и даже ситуативные торпеды время от времени будут радовать вас бонусным уроном. Идём дальше!

Маневренность

Наш корабль довольно подвижный, благодаря энергетической установке мощностью 110 000 лошадиных сил. Максимальная скорость в 28 узлов, конечно, не радует, но на фоне американских утюгов вроде Калифорнии и Колорадо выглядит очень живо. Радиус циркуляции 810 метров и время перекладки рулей 20 секунд на фоне конкурентов выглядят грустно, так что в островах стоит уделять повышенное внимание выбранному курсу, ибо быстро увернуться от столкновения у вас, скорее всего, не получится. В целом, у нас в руках эдакий неповоротливый трамвай, хотя и довольно подвижный.

Prinz Heinrich. Картинка с просторов интернета
Prinz Heinrich. Картинка с просторов интернета

Маскировка

Ну и напоследок оставим самый бесполезный показатель для линкора - маскировку. Светится немец на 14,6 км с кораблей и на 9,7 км с самолётов. Да, это неприятно, но с другой стороны мы заточены под ближний бой, а значит вынуждены светиться почти постоянно. Давайте подводить итоги.

Итоги

В наших руках добротный линейный крейсер с широкой номенклатурой вооружений, реализовывать которую одно удовольствие. Корабль чувствителен к фокусу и плохо переживает излишнее внимание к своей персоне из-за невысокой по меркам класса живучести. Добавим сюда маневренность уровня "трамвай обыкновенный" и поймём, что помимо направления атаки нужно уметь выбрать и правильный момент, ведь развернуться и сбежать может быть проблематично. Однако если грамотно пользоваться расходниками и выбирать время для врыва, то ваше вооружение проявит себя с самой лучшей стороны, а сражение будет полным драйва и эмоций. Prinz Heinrich - своего рода стеклянная пушка, которая и убивает быстро, и умирает мгновенно, так что ваш результат будет напрямую зависеть от времени жизни в бою.

А чтобы сделать корабль максимально эффективным, давайте соберём его в бой. У нас есть всего 4 слота под модернизации, так что обвес корабля не вылетит в копеечку. В первый слот ставим модернизацию на живучесть основного вооружения, которая сделает ваши торпедные аппараты чуть прочнее (хотя они всё равно будут уничтожаться очень часто), а главное - убережёт корабль от критических повреждений башен ГК - в конце концов это ваш основной источник урона. Во второй слот я рекомендую ставить систему борьбы за живучесть (ибо с живучестью у нас проблемы). В третий - ПМК модификация 1, чтобы максимально раскрыть потенциал этого вида вооружений, увеличив его точность и дальность стрельбы. В четвёртый слот я рекомендую поставить рули, чтобы хоть немного улучшить маневренность.

Командира берём минимум на 10 очков навыка. За одно очко можно взять: взрывотехника (увеличивает шанс поджога снарядов), специалиста противоаварийных и ремонтных работ (ускорит перезарядку снаряжения, кроме ГАП) или профилактику (дополнительно повысит живучесть рулей, силовой установки, башен ГК и торпедных аппаратов). Лично я бы взял перк на снаряжение, чтобы поднять живучесть. За два очка стоит взять приоритетную цель, чтобы контролировать внимание к своей персоне. За три очка в первую очередь берём дальнобойные снаряды ПМК (ещё один бонус к дальности стрельбы). За четыре очка берём ручное управление ПМК (бонус к скорострельности и точности при стрельбе по отмеченному игроком кораблю, возможность выбора цели для орудий вручную). Если вы богаты на командиров, то однозначно стоит дополнительно взять мастера противоаварийных и ремонтных работ (увеличит количество расходников на одну единицу) за четыре очка и отчаянного за три очка. В целом, для комфортной игры хватит и командира с 10 очками, но если есть возможность посадить кого-то покруче (хотя бы очков на 14-17), то комфорт игры заметно вырастает.

В итоге, Prinz Heinrich это доступный широким массам сильный корабль с интересным динамичным геймплеем. Новичкам за него братья, наверное, не советую, но если вы чувствуете, что освоились в игре и научились оказываться в нужное время в нужном месте, то корабль вам однозначно понравится.

А на этом у меня всё, делитесь мнением в комментариях, ставьте оценки. Для вас лил воду Отдел угнетения Лесты, увидимся на полях сражений!