Вулкан Иджен (действующий) расположен в восточной части острова Ява. Здесь можно спуститься к самому большому в мире кислотному озеру, берега озера являются естественным крупным месторождением природной серы. Последнее значительное извержение происходило в период с 4 по 25 ноября 1936 года.
Экскурсии.
Для тех кому страшно передвигаться самим, без сопровождения, самый легкий и самый дорогой способ посетить вулкан - это экскурсии. Вас привезут, увезут, накормят, напоят, спать уложат(этот момент не в любой экскурсии, уточняйте у турагенства).
Плюсы:
- Вам вообще ничего делать не надо, все сделают за вас (конечно кроме подъема);
- Если вы оказались на Бали с Российской картой, а кэша налом осталось мало, некоторые туроператоры принимают переводом на Российскую карту;
- Все 😂
Минусы:
- Ограниченное время нахождения на вулкане. Вы не сможете провести на вулкане столько времени, сколько вам необходимо, вас будут ждать еще 10 человек (если это групповая), либо вы будете ждать еще 10 человек. А если у вас индивидуальная экскурсия, гид не будет вас ждать с 2:00 - 12:00;
- Некоторые экскурсии не предоставляют отдых перед восхождением, то-есть вы с Бали сразу на вулкан, восхождение, обратно на Бали. Это супер сложно. Я бы никакого удовольствия от этого не получила. С учетом того, что до вулкана 5-6 часов, восхождение 1:30-2, там провести какое-то время, обратно 5-6 часов; 🤮
- Навязывание ненужных услуг. Тут все понятно;
- Принятие решений за вас. За вас примут решение где вы спите, где едите, когда подъем, куда идти, куда можно, куда нельзя, где сфоткаться и даже как сфоткаться. Например в кратер вы не спуститесь.
- Цена. По моему мнению цена неоправданно завышена. Цены ниже, это за одного человека, то-есть если вас 2 умножаем на 2. (Для примера, мы без экскурсии за 2 за все отдали 8600 р)
Самостоятельно.
До пристани Gilimanuk Harbour.
Автобусы отправляются от станции Sehati Transport.
Удобней всего воспользоваться, в стоимость которого включен маршрут до парома, переправа на пароме и поездка по Яве до нужного места. В приложении Травелока есть билеты за 200.000 IDR (1302 RUB).
Если бюджет ограничен можно каждый этап проходить самостоятельно.
От Денпасар (Убунг) Sehati Transport — до пристани Gilimanuk Harbour, ехать 3-5 часов. Стоимость билета на автобус от 50.000 IDR (325 RUB). Будьте готовы к тому, что местные жители курят в автобусе.
Google Maps, Maps.me и в путь, дороги чистые, ровные, трудностей не составляет. Многих интересует ДПС по пути, мы их не встречали, от слова совсем, на всем нашем маршруте вплоть до обратной дороги, но есть один нюанс, об этом чуть ниже.
Аренда байка на 2 дня нам обошлась в 280.000 IDR (1800 RUB)
Паром Гилиманук (Gilimanuk Harbour) - Баньюванги (Кетапанг)
- На прямом автобусе. Вам даже выходить не придется из автобуса, все сделают за вас;
- На автобусе с пересадкой. Проходите в паром самостоятельно. Билеты продаются на каждом шагу 18.000 IDR (115 RUB) в одну сторону, на каждого человека;
- На байке. На первый взгляд кажется все гораздо сложнее чем есть. Билет вы покупаете только на байк 40.000 IDR (257 RUB), то-есть если вас 2 человека + байк, платите только за байк, если вас на байке 3 человека (что конечно редкость для туристов, это исключительно пример), платите только за байк.
Как должно быть: Вы приезжаете, у вас просят документы на байк, ваш паспорт + водительское удостоверение международного образца. Вам формируют билет, вы проезжаете к порту, там патруль проверяет повторно ваши документы и пропускает на рейс.
Как было: По каким-то неизвестным для нас причинам мы не сделали международные права, но рискнули(так лучше не делать, никто не знает чем такая авантюра может закончиться) и поехали без прав (даже российские права на минуточку забыли дома 😂). Мы приехали, показали фото паспорта, документы на байк не просили (они списали номер с самого байка). И тихо мирно попали на паром, без каких либо проверок.
НО: На обратном пути на Бали, на паром мы попали так же тихо мирно без проверок, а вот выехав с парома нас уже встретила полиция. Попросили документы на байк, паспорта и права. Нам не хотелось лишнего геморроя со штрафами, мы выплакали нашу свободу (не знаем английского, нет денег, мы туристы ничего не знаем, простите извините, мы так устали, всю ночь в дороге, Putin is very good(это их фраза 😂). По итогу отдали проверяющему мелочь, что у нас валялась в сумке, около 70.000 IDR (450 RUB) и спокойно поехали дальше. Официальный штраф 250.000 IDR (1607 RUB).
Дополнительная информация:
- Паромы ходят каждые 20 минут, время в пути 1-1:30;
- Переведите время на час назад на Яве;
- От пристани по Яве можете передвигаться, как на автобусе, так и на такси;
- Арендовать байк можно заранее (например, в компании Триполи tripolitour.com). Когда мы думали как ехать, за неделю, у них были все байки зарезервированы;
- Не стоит ехать одним днем, это очень сложно, забронируйте себе ночлег, для отдыха, перед подъемом. Цены очень разные. Мы забронировали приличный отель с бассейном за 200.000 IDR (1285 RUB);
- Отели, гесты и тд... Booking в помощь.
Подъем.
Мы выехали в 00:00, для того, что бы, неторопясь подняться и встретить рассвет. На Байке подниматься было очень и очень холодно, обязательно, как минимум, спортивный костюм, как максимум, спокойно берите зимние куртки. В пути были где-то около 1:30. По дороге мы встречали очень мало машин, и вообще не встречали байков с туристами, в какой-то момент я вообще подумала, что мы не туда едем. За то встретили 3 охотников в лесу с винтовкой, я думала ну все приехали 😂. Спасибо мама за жизнь.
На точке старта много кафешек, где можно попить кофе. В самих кафе холодно, они все открытые, но они разжигают костры для того что-бы согреться. Около часа мы согревались, пили кофе.
Так же, там можно арендовать куртки за 50.000 IDR (321 RUB), что мы собственно и сделали. Поверьте, они нужны (это относится к тем кто собрался встречать рассвет). Да, на сам подъем вам будет жарко, но поднявшись, поднимается сильный, холодный ветер.
- Аренда респираторов 50.000 IDR (321 RUB), нужна только если вы будете спускаться в сам кратер;
- Кассы открываются в 3:00. Стоимость билета 100.000 IDR (638 RUB);
- Дорога на подъем открывается в 4:00;
- Время в пути зависит от вашей подготовки, мы поднялись где-то за час;
- Ночью, пока вы не видите саму дорогу, подъем легче, чем когда вы видите дорогу;
- Местные предлагают подвезти до вершины на каталках, выглядит очень опасно: есть такие повороты и каменистые участки, что даже без каталок подниматься сложно. Я не представляю как они, такие маленькие, поднимают людей по такой дороге вверх;
- Гиды нас не трогали, от слова совсем (я думаю это связано с тем, что мы там были рано, в это время у гидов есть работа);
- Огней мы не увидели 😭, хотя по инфе из интернета, их очень хорошо видно в августе (мы были 8.08.2023), видимо это не так.
Спуск в кратер.
- Хорошие вещи желательно оставить дома 😂;
- Где-то писали, что украшения окисляются, при спуске я про это забыла и ничего не сняла, у меня все в порядке, ничего не окислилось;
- Тут к нам уже пристали гиды, с аргументом сложно и опасно. Это действительно сложно и опасно. Спуск идет по каменной тропе, в каких-то местах ты просто не понимаешь куда и как дальше. Мы туристы бюджетные, просто примкнули к другим туристам и шли за ними, но были моменты, где мы потерялись (не раз). Стоимость гида 300.000 IDR (1916 RUB);
- Хоть местные и работают без масок, вы все-таки одевайте маску, запах жуткий;
- Ну и самое главное, озеро руками НЕ ТРОГАТЬ!!!
Температура на его поверхности достигает 60 °С, а на самой большой глубине – 180-200 °С (во время извержений – до 600 °С). Активный вулкан постоянно извергает клубы серного дыма, а озеро наполнено концентрированной смесью соляной и серной кислоты. Если опустить в него лист алюминия всего на 20 минут, то метал растворится и станет не толще прозрачной ткани.
Хорошего путешествия. Если я ответила не на все вопросы, то задавайте в комментариях, я обязательно отвечу. Не забудьте подписаться на мой ТГ https://t.me/s_a_nechaeva, у меня много всего интересного ❤️