В этот день девочка неважно себя чувствовала ,а все потому, что несколько дней назад ,она по пути на кухню,чтоб попить , услышала как мама с бабушкой разговаривают ,и четко услышала слово
УМЕР
-"Неужели это про папу ? И зачем он только уехал ?Лучше б он никуда не уезжал ! "
***
История произошла давно и в другой ныне уже стране.
Маленькая девочка была любимицей семьи, любящие папа и мама души не чаяли в своей тихой, рассудительной девочке.
Оттого что она всегда чувствовала себя защищенной и любимой, была она медлительная и мечтательная.
Она с раннего малышачьего детства любила рисовать, мама покупала краски и альбомы, малышка могла часами вырисовывать какие-то свои каракули, которые со временем стали превращаться в деревья, домики и цветы.
К первому классу, в отличие от складывания букв и цифр, рисунки давались ей куда более удачно. 😏
Привыкшая старательно выводить рисунки кистью, она так же старательно выводила крючки и завитушки будущих букв в прописях. Но медленно и дополняя их неправильными и лишними завитушками.
Учительница злилась, ей вообще не нравилась девочка, то ли потому что была тихой, то ли потому что медлительной.
Она вообще была какая-то злючая, эта учительница и девочка ее очень боялась.
Дома, в ее тихой и любящей семье не принято было повышать голос или наказывать, и поэтому малышка совершенно не знала, как себя вести, когда учительница злилась.
От испуга девочка совершенно терялась, впадала в ступор и не могла вымолвить ни слова.
Иногда ее вызывала к доске эта самая учительница, она строгим голосом громко называла фамилию: "Котенкина!"
Произносила строгим голосом глядя в класс .
В тишине класса фамилия падала на голову домашней тихоне, как сосулька, сорвавшаяся с крыши, "пробивала" голову и лишала дара речи.
- "Котенкина! Пиши! Один плюс два..."
Учительница диктовала, но...
От страха, что на нее смотрит весь класс и что она может сделать что-то не так, и от этого учительница закричит на нее еще громче, от всего этого Котенкина то роняла мел, то он ломался у нее в руках, то цифры начинали плясать гопака, совершенно не слушаясь и кривляясь назло девочке.
Приходя из школы домой, девочка ложилась на диван и сразу засыпала.
Бабушка вздыхала и жалела внучку.
Накрывала ее пледом и шла на кухню, чтоб приготовить внучке чего-нибудь вкусненького.
После того как закончился первый класс и деток отпустили на лето домой, девочка твердо сказала маме и папе, что больше в школу не пойдет!
Там шумно и страшная учительница!
Но...
Сначала мама и папа улыбались, а потом...
А потом вдруг папа заболел, он все время лежал то дома, то в больнице.
Мама и бабушка все хлопотали вокруг него и поздними вечерами горевали на кухне, обнявшись.
Девочка старалась им помогать, научилась чистить картошку и даже делать яичницу, и еще много чего, пока мама и бабушка ездили в больницу и горевали.
Перед самым вторым классом, когда ребята во дворе начали активно обсуждать новый учебный год и смаковать приближающееся первое сентября, девочка снова хотела было напомнить про то, что в школе ей не нравится и она идти туда не хочет, и уже было составила эту свою речь, как вдруг...
Мама, приехавшая из больницы вся заплаканная, долго о чем-то говорила с бабушкой, и они плакали вместе, от чего у девочки Котенкиной дрожало сердечко, и все слова про плохую школу застревали в горле.
А потом...
А потом были дни черных одежд и больших слез,это пугало девочку , и ее на несколько дней отвезли к родной тете, там были старшие сестры, которые целыми днями играли с девочкой и надарили ей кукол и одежек, ведь они уже были взрослыми, учились в старших классах и уже совсем не играли в куклы.
Девочка рассказала им про злую учительницу.
На что девчонки рассмеялись:
"Ничего не бойся, учителя все строгие, ты просто старайся, и у тебя все получится!"
Дома было грустно и еще тише, чем было до отъезда к сестрам.
Девочка все спрашивала про папу, но мама и бабушка отговаривались, что он уехал надолго и вернется не скоро.
Перед самым первым сентября, когда уже настиранная и наглаженная форма висела на плечиках, а отмытый и сверкающий чистотой портфель стоял, полный новенькими тетрадями, ручками и карандашами, девочка решила, что не будет тревожить почему-то грустных все время маму и бабушку, а лучше будет радовать их своим успехами в школе.
С белыми бантами, нарядная, шла она на линейку первого сентября, мама, тоже нарядная и такая красивая , с улыбкой на лице, несла дочкин портфель и букет цветов для учительницы.
Девочка давно не видела на мамином лице улыбки, с тех пор как "уехал" папа.
И поэтому решила опять не огорчать ее разговорами про плохую школу.
Училка (как решила про себя называть ее девочка) была нарядная и улыбалась мамам.
Потекли учебные дни.
Училка все так же кричала на детей, но больше всех доставалось девочке Котенкиной.
Она раздражала учительницу своей медлительностью, задумчивостью и тем, что ничего не могла толком рассказать у доски.
Когда дети собирались в столовую или на физкультуру и девочка собиралась дольше всех, училка пребольно дергала ее за руку и всегда была готова была дать ей подзатыльник.
А самое неприятное случилось через полгода,когда мама и бабушка устроились на работу, ведь после того как "уехал "папа, им стало сложновато жить и денег не стало хватать.
Девочку пришлось оставлять на продленке.
А там... а там была все та же училка.
И если на уроках она себя вела более-менее, то на продленке девочке доставались и тычки, и крики, так бывает иногда почему-то.
***
Этот случай произошел зимой...
Ребятам, которые были на продленке, объявили, что их поведут в кино на новый интересный фильм.
В этот день девочка неважно себя чувствовала, а все потому, что несколько дней назад она по пути на кухню, чтоб попить, услышала, как мама с бабушкой разговаривают, и четко услышала слово
«УМЕР».
- "Неужели это про папу? И зачем он только уехал? Лучше б он никуда не уезжал!"
Эти мысли тревожили девочку и делали ее еще медлительнее и рассеяннее.
Она боялась спросить про это страшное слово маму, чтоб та не расстроилась и не стала опять плакать.
Училка совершенно обозлилась и теперь кричала на девочку постоянно, иногда еще и поколачивая длинной указкой по голове нерадивую ученицу Котенкину.
***
После обеда, когда домашние задания были сделаны, учительница объявила, что они сегодня идут в кино.
Сказала собрать всем портфели, сходить в туалет и собраться в раздевалке.
Девочка еле-еле собирала тетрадки, учебники, ей все не давали покоя ее грустные мысли, которые вертелись в голове и замедляли руки.
Наконец, когда все дети уже убежали из класса, портфель был собран.
Девочка хотела пойти в туалет и уже даже дошла, но тут услышала, как кричит учительница:
"Где эта Котенкина застряла? Сколько ее можно ждать?"
Испугавшись, она скорее спряталась в кабинке туалета, решила скорее "сходить на дорожку ", но от страха и желания все сделать быстро ничего толком не выходило.
Выйдя к раздевалке увидела, как уже одетые дети стоят в строю, а учительница бегает рядом и кричит на ребят, что никто не видел Котенкину.
Кто-то из ребят заметил спрятавшуюся за колонной девочку и указал учительнице.
Та моментально подбежала к девочке и в полном раздражении схватила ее за ухо, больно дернула, за ухом что-то хрустнуло и обожгло болью.
Девочка закричала и заплакала от резкой боли, и все, что она не смогла сделать в туалете, потекло по ногам, в обувь, на пол.
Учительница затащила ребенка в раздевалку, не отпуская уха и не обращая внимания на крик.
Быстро надела на нее шапку, пальто и...
И обозвав зассыхой, громко, так, что слышно было детям, заставила натянуть рейтузы и сапоги прямо на мокрые колготы.
Когда ребята приехали в кино, у девочки совершено все заледенело, от холода болели ноги и щипало все.
Еле отсидев кино, уже совсем в ледяных сапогах и штанах дошла домой, открыла ключом, теперь всегда висевшем у нее на веревочке на шее, дверь, разделась и, забравшись под одеяло и согревшись, уснула.
Бабушка пришла почти сразу после девочки, увидела спящую внучку, поправила одеяло, накрыла пледом и ушла готовить ужин.
Поздно вечером вернулась с работы мама.
Обнаружила в ванне мокрые вещи.
Пошла в комнату присела к дочке, и стала гладить по голове, и спрашивать, как так вышло.
Убрала прядку с виска и увидела запекшуюся кровь на волосах дочки.
Ухо девочки было надорвано почти наполовину!
***
Мама с бабушкой ходили к директору.
Директор умоляла никуда не заявлять, чтоб не бросать тень на школу и избежать разбирательств, вызывали учительницу.
Та... принесла извинения маме, плакала и горячо извинялась.
Перед ребенком никто не извинялся.
Еще год пришлось девочке учиться у этой учительницы.
Прозвища "Зассыха" и "Рваное ухо" приклеились до самого последнего класса.
У прилежной девочки образовалась стойкая ненависть к школе, да и вообще к учебе.
Папа так и не вернулся, да и не мог он вернуться, ведь оттуда куда он "уехал", еще никто и никогда не возвращался.
Мама и бабушка не стали никуда обращаться, перевести дочку было некуда, школа была недалеко от дома, а переехать не было возможности.
Много лет спустя девочка выросла во взрослого хорошего человека, переехала из того города.
Осталась она со шрамом за ухом и горькой детской обидой на всю жизнь, и камнем непрощения на душе.
Зато учительница весьма преуспела и дослужилась до завуча, а потом ушла в РОНО (была такая организация высокая, по всем школам и образовательным учреждениям главная) и доработала
эта -гадина- там благополучно до самой пенсии, уважаемая и важная.
***
Друзья, история давняя и всего того, что могли б сделать родители в нынешнее время, тогда было сделать невозможно.
А в школах работали настоящие профессионалы, достойные люди, и такая ситуация была все же большой редкостью.
Расскажите, как было у вас? Встречали вы таких вот гадин?
Или порадуйте меня тем, что такая вот история — ну очень редкая 😏