Найти в Дзене

Как я пытался попасть на приём к губернатору

Пару месяцев назад я написал пост о том, что на Сахалине на всех уровнях дискриминируют многодетные семьи. После этого один уважаемый мной коллега в личной переписке вступил со мной в полемику. Поскольку это была частная беседа, я не стану называть его и приводить выдержки. Если вкратце суть его претензии ко мне была в том, что я свою личную, нетипичную ситуацию проецирую на всю систему и очерняю почем зря наш регион. Мой оппонент рекомендовал мне записаться на приём к губернатору и решить с его помощью свои личные проблемы. Я последовал его совету и отправил официальное письмо Валерию Игоревичу. До главы региона моё письмо не дошло. Официальный ответ на трех листах донёс до меня тот же самый посыл, который я много раз слышал от специалистов различных учреждений: Где детей рожали, там и получайте государственную поддержку. На самом деле с губернатором я хотел поговорить не о своем личном. Мне, как говорил герой любимого фильма, за Державу обидно. Убыль населения – одна из главных пробл

Пару месяцев назад я написал пост о том, что на Сахалине на всех уровнях дискриминируют многодетные семьи. После этого один уважаемый мной коллега в личной переписке вступил со мной в полемику. Поскольку это была частная беседа, я не стану называть его и приводить выдержки. Если вкратце суть его претензии ко мне была в том, что я свою личную, нетипичную ситуацию проецирую на всю систему и очерняю почем зря наш регион. Мой оппонент рекомендовал мне записаться на приём к губернатору и решить с его помощью свои личные проблемы. Я последовал его совету и отправил официальное письмо Валерию Игоревичу. До главы региона моё письмо не дошло. Официальный ответ на трех листах донёс до меня тот же самый посыл, который я много раз слышал от специалистов различных учреждений: Где детей рожали, там и получайте государственную поддержку.

На самом деле с губернатором я хотел поговорить не о своем личном. Мне, как говорил герой любимого фильма, за Державу обидно. Убыль населения – одна из главных проблем Сахалинской области. В таких условиях людей, которые рожают детей, должны носить на руках и поддерживать всем, чем только может поддержать государство. Что мы имеем на деле:

Недавно заполнял на «Госуслугах» заявление о приеме ребенка в школу. Помимо всего прочего форма содержит такой пункт, как «Льготная категория». Нужно из выпадающего списка выбрать свой вариант или указать, что семья не относится к льготным категориям. Так вот в этом списке нет «многодетной семьи». Дети судей и прокуроров заслуживают особого внимания школьной администрации, а дети из больших семей – нет.

Когда мы жили в Нижнем Новгороде, как минимум раз в год нам звонили из социальной защиты и предлагали бесплатно поехать в санаторий. Не только детям, но и родителям! Каждый год дети бесплатно ездили в лагеря. Здесь мы покупаем путевки за полную стоимость!

По поручению президента Путина многодетным семьям по всей стране выдают земельные участки на строительство дома. Я не успел воспользоваться этой возможностью в Нижнем Новгороде и решил получить землю на моём родном острове. Но мне отказали из-за того, что дети рождены в другом регионе. Получается, что мера, которую мне гарантировал сам президент, мне не доступна вовсе, ведь я не планирую второй раз перевозить семью с одной половину глобуса на другую. Я сахалинец в третьем поколении. Я прожил здесь более половины своей жизни, и я не имею права растить здесь детей? Интересно было бы узнать, что бы сказал об этом президент.

По этой же причине я не имею права на получение единовременной выплаты на улучшение жилищных условий, положенной многодетным сахалинцам. При этом некоторые учителя считают своим долгом раз в полгода заявиться ко мне домой с унизительной проверкой того, в каких условиях живут мои дети.

Мой коллега, о котором я писал выше, уверен, что это мой частный случай. Но минуточку! У нас на острове жуткий кадровый голод. Целое Агентство по развитию человеческого капитала в поте лица разрабатывает и реализует программы по привлечению на острова специалистов. А специалисты бывают всякие, в том числе и многодетные. И что вы им потом говорите, когда они, переехав на прекрасный остров, обращаются за выплатой или за участком? Вы говорите им: «Где детей рожали, там землю и получайте. И это большое свинство!

На Сахалине давно назрела необходимость в появлении организации, которая занималась бы защитой прав многодетных семей. Если бы мне дали обо всём об этом рассказать губернатору, уверен, что Валерий Игоревич со мной согласился бы, ведь у него у самого трое детей. Кому, как ни ему знать, что значит все свои заботы и расходы умножить натрое. Но люди, которые рассматривают его почту, по всей видимости, считают, что многодетность – это такая болезнь, которую надо лечить.