Некоторое время назад на нашем канале мы обсуждали слитый в сеть секретный сценарий очень ожидаемого всеми преданными чужелюбами блокбастера «Чужой: Ромул». Конечно, можно верить скупой официальной дезинформации о том, что это будет проходной слэшер с подростками, но есть и другие слухи.
Вроде бы через каких-то жалких полгода будет ясно, взят ли был именно исторический вариант за основу, или нас ожидает очередной коммерческий проект в отдалённо схожих декорациях. Кстати, возможно мы будем смотреть премьеру сего творения в некоем подобии широкоэкранных видеосалонов, как это недавно делали настоящие киноманы в Перми/Твери (не помню точно) при просмотре экранной версии «Барби». С другой стороны, так можно представить себя в роли наших родителей, которые в 80-х первую часть «Чужого» примерно так и смотрели. Эх, жаль не дожил Володарский. А то бы и перевод послушать неповторимый. Светлая ему память!
Но вернёмся к сценарию. Как оказалось, к нему есть вопросы и даже придирки.
Наибольшее количество праведного гнева у знатоков вселенной алиена вызывает тот факт, что Капитолийская чужиха не станет есть маленьких Ромула и Рэма, а утащит к себе в пещеру… Злобная машина для убийств не может испытывать эмоций. Да, в большинстве последних фильмов это так. Но есть все основания полагать, что режиссёр и сценарист новой картины поддерживают тенденцию сэра Ридли Скотта по «припаданию к корням». Я полагаю, что многие специалисты по ксеноморфам помнят, что в первоначальном сценарии «Чужого» (одной из нескольких версий) были наброски о том, что чужие, пройдя стадию злобного детского и подросткового возраста, становятся вполне себе адекватными личностями. И изначально вместо инопланетного корабля в форме собачьего рогалика планировалась пирамида, построенная архитекторами алиенов. А сами они вполне себе умело её расписывали прекрасными фресками, то есть имели склонность к живописи. Тут ещё и к Лавкрафту отсылочку можно усмотреть было бы.
Так что концепция человеколюбивой чужихи вполне себе реально. Взрослая самка ксеноморфа, пусть и не ставшая ещё королевой – вполне солидная женщина. Охотится по необходимости, имеет отдельное благоустроенное логово и, наверное, хобби. В общем детей спасти может. Типа зверюшек завела. И чужим не чуждо.
Более того, есть один занятный апокриф про планету ксеноморфов (вроде «Контакт» называется), написанный российской писательницей Марией Наумовой в 90-х годах, где алиены раскрываются с абсолютно иной стороны. Просто другая цивилизация, отнюдь не враждебная. Там высказывается вполне разумная мысль о том, что чужие, которых нашёл экипаж «Ностромо» - это просто дикие представители своего вида. А что, разве у людей нет подобных от природы агрессивных особей? Можно пересмотреть какую-нибудь нестареющую классику типа «Ада каннибалов» и в этом убедиться. Кстати, в незабываемые 90-е годы можно было встретить произведения малоизвестных авторов, которые были даже круче, чем "Чужие" Джеймса Кэмерона. Это были кроссоверы, опередившие своё время. Ведь никаких ЧПХ тогда ещё снимать не собирались.
Так вот, в «Контакте» цивилизованные чужие имеют свой общественно-политический строй, культуру и обычаи. Полагаю, что перед съемками «Прометея» и «Завета» Ридли Скотт мог наткнуться на творчество вышеозначенной дамы и черпнуть там немного вдохновения полной кружкой. Там даже Рипли воспитывает свою ксеноморфовскую дочку и вполне нормально с ней общается. Кстати, вспомним, как андроид Дэвид в «Завете» нежно относится к новорожденному из слабоумного капитана алиенчику. А тот дружелюбно машет ему лапками… Пока какая-то агрессивная дама с пушкой не прибегает… Материнские и отцовские чувства в наше время нужно смешивать, называя родительскими. А андроиды в «Завете» вполне вдвоём бы могли воспитать не одно поколение чужих, если б подружились. Играли бы на флейтах и читали бы им «Озимандия» на ночь…
Поэтому, что касается общения с детьми… Разумеется, чужим сложно говорить на русском языке или в данном случае с «Ромулом» на древнеримском, но в принципе эта их способность вполне канонична. Сам Ридли Скотт неоднократно в интервью сокрушался о том, что концовку первого фильма он видел так, что чужой сносит Рипли голову, а потом проводит сеанс связи с Землёй, говоря голосом капитана Далласа. Но злобные два продюсера ему запретили так делать (он до сих пор их недолюбливает). То есть Создатель планировал сделать своего зверя говорящим! В принципе, детей тоже можно обучить визжать, как чужие. Маугли же выл как волки, а чем они хуже?
Относительно восстания и захвата власти? Тут вообще сюжет весьма стандартный и часто встречается. Главным героям частенько могут помогать всякие армии призраков, как во «Властелине колец» или оборотней, как в «Другом мире», так что здесь лишь можно посетовать на банальность сюжетного поворота. Представляете, как эпично отряд чужих сокрушит местных варваров, а потом поможет Ромулу построить Вечный город. Ведь, как мы вспомнили, склонность к архитектуре и искусству у алиенов в их кислотной крови. И в принципе такое кино может наконец открыть людям глаза на истинные корни рептилоидов в Ватикане, то есть будет нести не только развлекательную, но и образовательную функцию.
Автор: Railgun
#чужой #хищник #чужие #чужойпротивхищника #чпх #avp #alien #predator #инопланетяне #киноблог