Найти в Дзене

Запуск третьего диаметра/МЦД-3, что изменится с пригородными поездами

Остаются считанные дни до открытия нового диаметра ленинградской-рязанского/рязанско-ленинградского МЦД-3,

с 15 августа существенно меняется график движения поездов на ленинградском и казанско-рязанском направлениях, так как они начинают работать с учётом диаметра - электропоездов Крюково-Ипподром. Первые два дня 15 и 16 августа диаметральные поезда будут следовать без посадки-высадки пассажиров на всём протяжении маршрута, для обкатки локомотивных бригад, окончательной проверки готовности всей инфраструктуры и выявления возможных замечаний, особенно на новом участке пути следования электропоездов от платформы Рижская через Митьково до Электрозаводской, через новый тоннель на станции Москва-Казанская.

-2

С 17 августа диаметральные электропоезда поедут с пассажирами и таких поездов будет целых 118 пар в сутки, каждые 10 минут без дневного перерыва. Первый поезд от платформы Ипподром до Крюково в 4:22, заключительный в 23:52, первый поезд из Крюково до платформы Ипподром в 4:32, заключительный в 0:02. Время в пути Крюково-Ипподром 2:09, Ипподром-Крюково 2:08. Ввиду неготовности инфраструктуры, на участке Останкино-Электрозаводская поезда будут следовать без остановок по платформам Рижская и Митьково. На обоих направлениях сохранён 5 минутный интервал движения электропоездов, что позволило равномерно пропускать другие поезда между диаметральными, курско-рижскому диаметру сделали 6 минут и всё испортили - сократив число поездов в час с 12 до 10.

Теперь по размерам движения:

Чисто казанское направление до и после пуска диаметра без изменений по размерам движения:

Куровская 7+1 Экспресс пар

Егорьевск 2 пары

Шатура 7+1 Экспресс пар

Черусти 14 пар

Всего 32 пары пригорода

Рязанское направление:

Было

Люберцы 1 пара

Панки 2 пары

Быково 3 пары

Ипподром/47 км./Раменское 60+20 Экспрессов, 80 пар

Фаустово 1 пара

Виноградово 6 пар

88 км. 5 пар

Шиферная 3 пары

Голутвин 17+3 Экспрессов, 20 пар

Луховицы 1 пара

Рязань 3+5 Экспрессов, 8 пар

Всего 130 пар, из них 44 пар следуют далее станции Раменское.

-3

Общие размеры движения пригородных поездов казанского направления составляли 32 пары и 130 пар рязанского направление, итого 162 пары.

Станет после пуска диаметра

Панки 2 пары

Быково 10 пар

Раменское 26+19 Экспресса, 45 пар

Фустово 4 пары

Виноградово 6 пар

88 км. 4 пары

Шиферная 3 пары

Голутвин 17+3 Экспресса, 20 пар

Луховицы 1 пара

Рязань 3+5 Экспрессов, 8 пар

Всего поездов следующих от Москвы-Казанской/Казанского вокзала 103 пары, из них 46 пара следуют далее станции Раменское.

Количество поездов следующих от Москвы-Казанской на рязанское направление сократилось со 130 до 103 пар, но количество дальних электричек (следующих далее Раменского) увеличилось на 2 пары и при этом на Электрозаводской добавляется 118 пар диаметральных поездов МЦД-3.

После добавления диаметральных поездов общие размеры движения пригородных поездов составили 253 пары поездов, 32 пары казанского и 221 пара рязанского направления.

Рост интенсивности движения после запуска диаметра колосальный +56%.

Для примера: на участке Электрозаводская-Выхино в периоды с 6:17 по 11:07 и с 15:57 по 20:17 поезда будут следовать исключительно на 5 минутном интервале. Ввиду этой высокой интенсивности движения по I и II главным путям, часть поездов казанского направления не сможет следовать по ним в режиме "со всеми остановками" и будут ехать по скоростным путям вместе с пригородными экспрессными и пассажирскими поездами, в их числе буду поезда в Егорьевск, Шатуру и Черусти, за счёт этого они станут быстрее на 10 минут, но для части пассажиров они станут менее удобными, так как на них надо будет делать пересадку, а вот Голутвин пропускать в ускоренном режиме по скоростным путям было бы логичнее, но этого нет.

Один из недостатков концепции московских диаметров - диаметральные поезда следуют исключительно в пределах диаметра.

-4

А вот если бы эти поезда могли следовать на удлинённых маршрутах например Крюково-Ипподром-Виноградово/88 км, то можно бы было без ухудшения сервиса, тактовость на диаметре соблюдается, снизить завышенные размеры движения, когда в дневное время идут дублируюшие друг друга электропоезда.

Наконец-то поезда по скоростным путям с Москвы-Казанской стали отправлять с нормальными, 7 минутными интервалами, а не завышенными в 10 минут, но пока как разовые случаи.

Например:

7:10 №28 Москва-Симферополь

7:17 №7040 Москва-Рязань

Это позволяет сгустить отправление группы поездов для возможности пропуска других поездов, которых там очень много.

Но зато днём до сих пор полный расслабон - поезда идут каждые 10 минут:

13:50 №70 Москва-Липецк

14:00 №7124 Москва-Раменское

14:10 №30 Москва-Новороссийск

14:20 №102 Москва-Адлер

14:30 №162/164 Москва-Феодосия

14:40 №6830 Москва-Шатура, красивое время отправления это хорошо, но в этот период больше ничего не отправить, а сейчас уже и надо, пора бы делать скромнее, например

14:00 №7124

14:12 №70

14:19 №30

14:26 №102

14:33 №162/164

14:40 №6830

Другим поездам тоже надо ездить.

-5

По ленинградскому направлению

Пригородные поезда и поезда диаметра МЦД-3, будут следовать по общим путям с минимальным интервалом 5 минут, в часы-пик этот интервал будет основным, в некоторые дневные периоды интервал будет составлять 10 минут.

Размеры движения до запуска диаметральных поездов МЦД-3

Ускоренные пригородные поезда

-6

Крюково 17 пар

Клин 6 пар

Конаково 1 пар

Тверь 14 пар

Всего 38 пар, из которых 21 пара дальних

Пригородные поезда

Крюково 32 пар

Подсолнечная 7 пар

Клин 14 пар

Решетниково 1 пара

Конаково 8 пар

Тверь 8 пар

Всего 70 пар, из которых 38 пар дальних.

Итого всех пригородных 108 пар.

Размеры движения после пуска диаметра МЦД-3

Ускоренные пригородные поезда

Крюково 20 пар

Клин 6 пар

Конаково 1 пар

Тверь 14 пар

Всего 41 пара, из которых 21 пара дальних

Пригородные поезда

Крюково 59 пар

Подсолнечная 7 пар

Клин 10 пар

Решетниково 2 пары

Конаково 8 пар

Тверь 8 пар

Всего 94 пары, из которых 35 пар дальних. Дальних на 3 пары стало меньше, но общее количество поездов до Москвы-пассажирской увеличилось.

Всего на головном участке 135 пар пригорода, к которым добавляется 118 пар диаметральных поездов МЦД-3.

Общие размеры движения пригорода 253 пары, ровно столько же как и на казанско-рязанском направлении.

Рост числа поездов составил +134%, фантастическое увеличение размеров движения, причём 212 пар электропоездов будет ехать по одной паре путей (I и II главные).

Зеленограду исключительно повезло, но всё же сложно представить, что число пассажиров сможет увеличится также сильно.

Получается после пуска диаметра оба направления, ленинградское и казанско-рязанское, из относительно не интенсивных при 108 и 162 парах соответственно, превратятся в сверх интенсивные по 253 пары пригородных поездов в сутки, больше только на ярославском направлении, с его 280 парами пригородных поездов.

-7

После запуска диаметра оба направления станут со сверхинтенсивным движенинем и пассажирам для перемещений внутри диаметра можно не беспокоиться за длительность ожидания поезда, ходить они будут часто, а пассажиры оценят новый беспересадочный сервис, через Москву.

П.С.

в Яндекс-расписании поезда диаметра ходят с утра 17 августа, а вот РЖД выдаёт начало движения только с 13 часов, видимо процедура открытия закончится к этому времени и видеокамеры покажут этот момент.