Остаются считанные дни до открытия нового диаметра ленинградской-рязанского/рязанско-ленинградского МЦД-3,
с 15 августа существенно меняется график движения поездов на ленинградском и казанско-рязанском направлениях, так как они начинают работать с учётом диаметра - электропоездов Крюково-Ипподром. Первые два дня 15 и 16 августа диаметральные поезда будут следовать без посадки-высадки пассажиров на всём протяжении маршрута, для обкатки локомотивных бригад, окончательной проверки готовности всей инфраструктуры и выявления возможных замечаний, особенно на новом участке пути следования электропоездов от платформы Рижская через Митьково до Электрозаводской, через новый тоннель на станции Москва-Казанская.
С 17 августа диаметральные электропоезда поедут с пассажирами и таких поездов будет целых 118 пар в сутки, каждые 10 минут без дневного перерыва. Первый поезд от платформы Ипподром до Крюково в 4:22, заключительный в 23:52, первый поезд из Крюково до платформы Ипподром в 4:32, заключительный в 0:02. Время в пути Крюково-Ипподром 2:09, Ипподром-Крюково 2:08. Ввиду неготовности инфраструктуры, на участке Останкино-Электрозаводская поезда будут следовать без остановок по платформам Рижская и Митьково. На обоих направлениях сохранён 5 минутный интервал движения электропоездов, что позволило равномерно пропускать другие поезда между диаметральными, курско-рижскому диаметру сделали 6 минут и всё испортили - сократив число поездов в час с 12 до 10.
Теперь по размерам движения:
Чисто казанское направление до и после пуска диаметра без изменений по размерам движения:
Куровская 7+1 Экспресс пар
Егорьевск 2 пары
Шатура 7+1 Экспресс пар
Черусти 14 пар
Всего 32 пары пригорода
Рязанское направление:
Было
Люберцы 1 пара
Панки 2 пары
Быково 3 пары
Ипподром/47 км./Раменское 60+20 Экспрессов, 80 пар
Фаустово 1 пара
Виноградово 6 пар
88 км. 5 пар
Шиферная 3 пары
Голутвин 17+3 Экспрессов, 20 пар
Луховицы 1 пара
Рязань 3+5 Экспрессов, 8 пар
Всего 130 пар, из них 44 пар следуют далее станции Раменское.
Общие размеры движения пригородных поездов казанского направления составляли 32 пары и 130 пар рязанского направление, итого 162 пары.
Станет после пуска диаметра
Панки 2 пары
Быково 10 пар
Раменское 26+19 Экспресса, 45 пар
Фустово 4 пары
Виноградово 6 пар
88 км. 4 пары
Шиферная 3 пары
Голутвин 17+3 Экспресса, 20 пар
Луховицы 1 пара
Рязань 3+5 Экспрессов, 8 пар
Всего поездов следующих от Москвы-Казанской/Казанского вокзала 103 пары, из них 46 пара следуют далее станции Раменское.
Количество поездов следующих от Москвы-Казанской на рязанское направление сократилось со 130 до 103 пар, но количество дальних электричек (следующих далее Раменского) увеличилось на 2 пары и при этом на Электрозаводской добавляется 118 пар диаметральных поездов МЦД-3.
После добавления диаметральных поездов общие размеры движения пригородных поездов составили 253 пары поездов, 32 пары казанского и 221 пара рязанского направления.
Рост интенсивности движения после запуска диаметра колосальный +56%.
Для примера: на участке Электрозаводская-Выхино в периоды с 6:17 по 11:07 и с 15:57 по 20:17 поезда будут следовать исключительно на 5 минутном интервале. Ввиду этой высокой интенсивности движения по I и II главным путям, часть поездов казанского направления не сможет следовать по ним в режиме "со всеми остановками" и будут ехать по скоростным путям вместе с пригородными экспрессными и пассажирскими поездами, в их числе буду поезда в Егорьевск, Шатуру и Черусти, за счёт этого они станут быстрее на 10 минут, но для части пассажиров они станут менее удобными, так как на них надо будет делать пересадку, а вот Голутвин пропускать в ускоренном режиме по скоростным путям было бы логичнее, но этого нет.
Один из недостатков концепции московских диаметров - диаметральные поезда следуют исключительно в пределах диаметра.
А вот если бы эти поезда могли следовать на удлинённых маршрутах например Крюково-Ипподром-Виноградово/88 км, то можно бы было без ухудшения сервиса, тактовость на диаметре соблюдается, снизить завышенные размеры движения, когда в дневное время идут дублируюшие друг друга электропоезда.
Наконец-то поезда по скоростным путям с Москвы-Казанской стали отправлять с нормальными, 7 минутными интервалами, а не завышенными в 10 минут, но пока как разовые случаи.
Например:
7:10 №28 Москва-Симферополь
7:17 №7040 Москва-Рязань
Это позволяет сгустить отправление группы поездов для возможности пропуска других поездов, которых там очень много.
Но зато днём до сих пор полный расслабон - поезда идут каждые 10 минут:
13:50 №70 Москва-Липецк
14:00 №7124 Москва-Раменское
14:10 №30 Москва-Новороссийск
14:20 №102 Москва-Адлер
14:30 №162/164 Москва-Феодосия
14:40 №6830 Москва-Шатура, красивое время отправления это хорошо, но в этот период больше ничего не отправить, а сейчас уже и надо, пора бы делать скромнее, например
14:00 №7124
14:12 №70
14:19 №30
14:26 №102
14:33 №162/164
14:40 №6830
Другим поездам тоже надо ездить.
По ленинградскому направлению
Пригородные поезда и поезда диаметра МЦД-3, будут следовать по общим путям с минимальным интервалом 5 минут, в часы-пик этот интервал будет основным, в некоторые дневные периоды интервал будет составлять 10 минут.
Размеры движения до запуска диаметральных поездов МЦД-3
Ускоренные пригородные поезда
Крюково 17 пар
Клин 6 пар
Конаково 1 пар
Тверь 14 пар
Всего 38 пар, из которых 21 пара дальних
Пригородные поезда
Крюково 32 пар
Подсолнечная 7 пар
Клин 14 пар
Решетниково 1 пара
Конаково 8 пар
Тверь 8 пар
Всего 70 пар, из которых 38 пар дальних.
Итого всех пригородных 108 пар.
Размеры движения после пуска диаметра МЦД-3
Ускоренные пригородные поезда
Крюково 20 пар
Клин 6 пар
Конаково 1 пар
Тверь 14 пар
Всего 41 пара, из которых 21 пара дальних
Пригородные поезда
Крюково 59 пар
Подсолнечная 7 пар
Клин 10 пар
Решетниково 2 пары
Конаково 8 пар
Тверь 8 пар
Всего 94 пары, из которых 35 пар дальних. Дальних на 3 пары стало меньше, но общее количество поездов до Москвы-пассажирской увеличилось.
Всего на головном участке 135 пар пригорода, к которым добавляется 118 пар диаметральных поездов МЦД-3.
Общие размеры движения пригорода 253 пары, ровно столько же как и на казанско-рязанском направлении.
Рост числа поездов составил +134%, фантастическое увеличение размеров движения, причём 212 пар электропоездов будет ехать по одной паре путей (I и II главные).
Зеленограду исключительно повезло, но всё же сложно представить, что число пассажиров сможет увеличится также сильно.
Получается после пуска диаметра оба направления, ленинградское и казанско-рязанское, из относительно не интенсивных при 108 и 162 парах соответственно, превратятся в сверх интенсивные по 253 пары пригородных поездов в сутки, больше только на ярославском направлении, с его 280 парами пригородных поездов.
После запуска диаметра оба направления станут со сверхинтенсивным движенинем и пассажирам для перемещений внутри диаметра можно не беспокоиться за длительность ожидания поезда, ходить они будут часто, а пассажиры оценят новый беспересадочный сервис, через Москву.
П.С.
в Яндекс-расписании поезда диаметра ходят с утра 17 августа, а вот РЖД выдаёт начало движения только с 13 часов, видимо процедура открытия закончится к этому времени и видеокамеры покажут этот момент.