В отличие от других невыносимых фильмов, о которых я писала ранее и наверняка еще напишу, этот фильм я вообще ни разу не видела. НИ РАЗУ!!! Несколько раз видела фрагмент с «Прощанием славянки» и только. И я убеждена – ничто и никто не заставит меня посмотреть его. Даже если представить ситуацию, что я окажусь в замкнутом помещении и на каком-нибудь экране, который я не смогу выключить, начнется его показ, я, как в детстве, зажмурюсь, закрою уши руками и буду что-нибудь бормотать, чтобы звуком собственного голоса заглушить звук трансляции…
Все потому, что этот фильм вышел в 2004м, когда уже все случилось с «Курском» и боль от той трагедии никуда не делась ни тогда, спустя четыре года, ни сейчас, когда прошло целых 23 года…
У меня в семье нет моряков. Ваащще… Есть пограничник (целых два), есть танкист, есть морской пехотинец, десантник и росгвардеец. Хотя морской пехотинец с полным правом и отмечает День ВМФ, и сына назвал Фёдором в честь Ушакова, но в море он не был, он был в Ведено… Среди моих знакомых мужчин – и друзей-приятелей, и коллег, нет ни одного моряка. Муж был ракетчиком. В детстве-юности помню каких-то односельчан, которые служили в морфлоте и в моем сознании они отмечались только тем, что служили не два года, как все, а три… Недалеко от родительского дома жили старики, к которым очень редко приезжал в гости сын и мы, дети, бегали смотреть на него, как на чудо-чудное… как на космонавта, наверное, потому что он был ПОДВОДНИК!!! Даже тогда, в детстве, эта профессия казалась чем-то совершенно невероятным, невозможным для обычного человека. А тот мужчина был таким обыкновенным, дрова колол около дома своих родителей, а мы пялились на него – как это так? Это ж ПОДВОДНИК, - как он может колоть дрова?....
Тот август 2000-го был ужасным. Я только-только вернулась из отпуска от родителей, вышла на работу. Я не помню – сколько дней я бежала вечером с работы, чтобы немедленно включить телевизор и услышать, что «Курск» спасли. А когда 12-го августа по тому же телевизору бегущими титрами сверху вниз показали имена погибших с их званиями, с годом рождения, я ревела так, как будто среди этих 118 человек был кто-то родной для меня… Да что там, ревела, я выла…
В 2000-м мне было 32 года и, наверное, именно тогда я поняла, что я взрослая женщина. Потому что горевала я об этих моряках не в человеческом, личном плане, а, если так можно выразиться, в цивилизационном. Не знаю, правильно ли я сформулировала, сейчас постараюсь пояснить, а вы, если что, поправьте меня в комментариях…
Какой человек выбирает для себя профессию подводника? Какие качества характера заставляют человека засунуть себя в замкнутую железяку, быть подолгу от земли, от всего человеческого общества со всеми его плюсами и минусами? Я где-то прочитала фразу, что организовать спасательную экспедицию из космоса проще, чем со дна моря. И мужчины-подводники, зная это, выбирают для себя такую профессию. Что это за мужчины?!!! И тогда, 12-го августа, погибли не просто 118 таких мужчин, погиб генофонд нашей страны! Каких детей они могли бы родить и вырастить? Каких внуков воспитать, если бы смогли состариться? Цивилизационная цепочка прервалась…
Тогда в 2000-м, в подъезде моей свекрови, в обычной панельной девятиэтажке 21-й серии, уже похоронили 9 человек. Передоз. Вот этих не жалки ни капельки. Ни одной минуточки. «Сдох Максим, да и хрен с ним». И себя угробили, и своих не родившихся детей. Не потому что я черствая и жестокая, а потому что генофонд был бы никакой, человеческая ниточка сгнила и оборвалась.
А в «Курске» погиб цвет нации, как бы пафосно это не звучало.
А еще, тогда, 12 августа, изменилось процентное соотношение. Кого с кем? Тех, кто «Моя хата с краю – ничего не знаю» и тех, кто «Моя хата с краю – поэтому беду встречу первым». Еще со школьной поры, с изучения «Песни о буревестнике» я запомнила, что в мире должны быть все – и гордый буревестник, и глупый пингвин, который прячет тело жирное в утёсах. Не выживут буревестники без этих пингвинов, и пингвины без буревестников. Главное, чтобы баланс был. А 12-го августа перевес на сторону жирных пингвинов стал больше. И с каждым годом, снова и снова гибнут именно буревестники… Так страшно, что процентное соотношение станет критическим…
Мужики! Те, кто ходит под водой и на ней! Кто летает или водит танк, штурмует, минирует и разминирует, спасает, лечит… ПОЖАЛУЙСТА, БЕРЕГИТЕ себя! С мамиными пирожочками нам не выжить!!! Ни сейчас, ни в будущем. Мамины пирожочки только себе подобных способны производить… а еще вечно ныть и жаловаться – не важно на кого: на судьбу, на страну, на свою национальность и свой народ.
БЕРЕГИТЕ себя, родные! Вам так много еще нужно сделать – и нас защитить, и детей родить, способных защитить страну в будущем!
А «72 метра» я смотреть не буду никогда. Я не буревестник, у меня не хватит на это сил. И «Там за туманами» Любэ переключаю сразу, как только где-то попадается. Я не трусиха, у меня сердце рвётся от боли….
ПыСы: по количеству гневных, возмущенных комментариев открываю подсчет мамкиных пирожочков и мам этих пирожочков… Обещаю не удалять ваши комменты, чтобы и другие могли вас посчитать)))))