Найти тему

На старости-то лет!

- Веруня, сколько лет, сколько зим! - Наташа была готова обнять и расцеловать старую знакомую. – Ты как здесь? Как муж? Дети?

Вера тоже была рада видеть приятельницу. Подумать только, лет уже, наверное, пять не пересекались, столько новостей накопилось!

Женщины, забыв о том, что, в общем-то, приехали в торговый центр по делам, уютно расположились за столиком кафе и начали обмениваться новостями.

Когда-то их дети ходили в одну группу детского сада. Потом жизнь развела. Вера сменила квартиру, и ее Артёмка пошел в другую школу. Но общение не прекратилось, поздравляли друг друга с праздниками и днями рождения в соцетях, обменивались фотографиями подросших ребятишек.

- Так ты все еще на том же месте работаешь? Андрюшка ведь тоже школу закончил? – засыпала вопросами Наталья Веру.

Разговор переключился на детей, а это, как принято у женщин, надолго. Выяснив, что у приятельницы с сыном все отлично – поступил, учится, переключились на мужей, а потом и до родителей дошли.

- Кстати, как Николай Васильевич с Татьяной Петровной поживают?

Вот тут Вера отчего-то помрачнела. Николай Васильевич и Татьяна Петровна – это ее свёкр со свекровью. Наталья их прекрасно знала, потому что родители Веры живут в другом городе, и Андрей тех бабушку и дедушку практически не знал, а вот дед Коля и бабушка Таня, можно, сказать, вырастили мальчишку.

- Да как-как. Никак! – Вера еще больше мрачнела, - развелись они!

Наталья от такой новости была просто в шоке! Как такое могло случится? Ведь они, наверное, вместе прожили лет сорок?

- Сорок пять почти. Рубинову свадьбу в следующем году отмечать должны были! – уточнила Вера.

- И как такое могло произойти?

- Да вот так! Наша бабушка Таня на старости лет совсем сбрендила!

Вера начала свой рассказ.

Коля и Татьяна поженились совсем молодыми. Девушке еще восемнадцати не было. Коля покорил ее своей настойчивостью и казался совсем взрослым мужчиной. Все-таки уже в армии отслужил. Молодой моряк пришел на танцы в местный клуб и был очарован юной Танечкой, стройной, веселой с косой ниже пояса. У девушки из образования только десятилетка за плечами, а тут такая любовь! Вот и, не раздумывая, как в омут с головой, в нее кинулась.

Свадьбу сыграли, как положено, и почти сразу Таня забеременела. Поступать никуда не стала, отложив высшее образование на неопределенный срок.

Когда у пары сын родился, тоже не до учебы было. Сашка болезненным рос, два дня в детском саду, две недели на больничном. Какая уж тут работа! Правда, Татьяна, когда мальчику исполнилось семь лет и пришла пора идти в школу, все ж-таки устроилась с грехом пополам в библиотеку, чтобы хоть какой-то стаж шел. Но сами понимаете, какая там зарплата. Потому обеспечивал семью полностью Николай. Он к тому времени уверенно по карьерной лестнице шагал, до начальников дослужился, вот и запретил жене работать.

- Дома сиди, сына воспитывай, - заявил, - сам семью обеспечу!

И ведь выполнил свое обещание. Татьяна нужды с сыном не знали. Больше они никого не родили, и вся забота, любовь и внимание обрушилось на голову единственного чада.

Но у внешнего благополучия семьи была и оборотная сторона. Николай единолично принимал все решения и за жену, и за Александра.

- Ты представляешь, - делилась с приятельницей Вера, - он ей вплоть до нижнего белья и прокладок все сам покупал!

- А если не понравится?

- А она права голоса не имела. Хочешь – не хочешь, пользуйся! Ты, вроде того, никто и звать тебя никак. Я семью обеспечиваю, а ты, знай себе, дома сиди и щи вари. И потом, куда тебе ходить? В магазин? Так до него, находящегося в этом же доме, можно и в халате выскочить!

Когда Саша наконец вырос и устроил свою жизнь, Татьяна выдохнула. Она еще относительно молодая, можно и чем-то заняться.

- Может быть, я тоже куда-то на работу устроюсь? – спросила у мужа.

И тот, о небеса, разрешил жене выйти на работу… в ту же самую библиотеку.

- Мужиков там не водится, одни бабульки предпенсионного возраста, сиди да книжки почитывай.

А Татьяна, между тем, расцвела. С восемнадцати лет, как запуганная мышка, за широкой спиной мужа сидела. А тут – на тебе. Самой уже за полтинник, а наряды себе стала покупать. Хоть и не велика зарплата, но копила и обновки справляла. На работу, как на праздник отправлялась.

Муж вначале не замечал изменений в поведении женщины, не до того ему было – на работе аврал, новое повышение и т.д. А жена, как с цепи сорвалась. Маникюр, педикюр, брови сделала, ресницы стала наращивать и вообще за собой следить. А потом, о ужас, к косметологу на процедуры записалась, и помолодела лет сразу лет так на десять.

А потом, когда на пенсию окончательно вышла, за собой следить не перестала, наоборот, еще с большим рвением к своей внешности начала относиться. А в один прекрасный момент из родного дома ушла. Коле только записочку оставила: так, мол, и так, прости, извини, но встретила и полюбила другого, и номер телефона поменяла, чтобы, значит, дозвонится до нее невозможно было.

- А Сашка что? – Наталья сделала большие глаза, - как известие о маменькиных выкрутасах воспринял?

- Да в том-то и дело, что на сторону отца встал. И Андрюхе, сыну нашему, запрещено с бабушкой встречаться. Только он втайне к ней ходит, и дядя Слава, это новый мужчина свекрови, совершенно не против.

- То есть, Татьяне Петровне с новым мужем повезло?

- Думаю да, видела я их. Словно два голубка воркуют, всегда вместе и, стыдно сказать, за ручки держатся, как будто им не за шестьдесят, а, по меньшей мере, двадцать!

- А может это настоящая любовь!

- Все может быть, - Вера хоть и поморщилась, но ответила утвердительно, - только вот на старости-то лет, перед людьми же стыдно!

Приятельницы, вдоволь наговорившись, расстались и отправились каждая по своим делам. Только Наташа была рада за Татьяну Петровну. Ну и пусть, что на старости лет. Зато сейчас живет так, как хочет, своей жизнью , а не по указке мужа.

Спасибо, что прочитали. Поддержите канал лайками и подпиской.
Из открытых источников.
Из открытых источников.