Найти тему
AvtoNikola

Грузия решила попращаться с Российским рынком подержанных автомобилей

В августе Япония вновь ввела ограничения на ввоз своих автомобилей и комплектующих в Россию. При этом они понимали, что сами ухудшают себе жизнь. Ведь экспорт автомобилей в Россию – это практически 10 процентов японского автомобильного рынка.

К этому «челленджу» присоединилась и Грузия. Тут сыграл банальный страх попасть под вторичные ограничения со стороны Европы. Причем рубанули прямо с плеча. Запрет коснулся всех автомобилей, которые приехали из США. При этом в сентябре те же ограничения коснутся машин из Евросоюза. Понимая, что автомобили начнут возить через Белоруссию, Грузия обрубает и этот канал поставок.

-2

На первый взгляд все выглядит весьма печально, ведь машины занимают третью позицию по ввозу товаров из Грузии. Но если обратиться к цифрам, то это 3800 машин за 6 месяцев 2023 года. А если взять общую статистику по стране автомобилей вторичного рынка, то 1.4 процента – это доля грузинских автомобилей. Фактически такие ограничения со стороны Грузии не навредят России, а вот себе нанесут достаточно серьезный удар.

-3

Российские покупатели любят машины из Армении и Казахстана. А вот в Армению машины из Грузии едут вообще без проблем. Значит, грузинским продавцам придется раскошелиться на логистику, если они хотят и дальше работать с российскими покупателями. Интересная логика получается. В погоне за европейским одобрением страны готовы пойти на любые ограничения, пусть даже такие действия нанесут вред себе.