14,8K подписчиков

Ложные идеалы: разоблачаю миф о надежности Toyota – Avensis, Camry, Prado

18K прочитали

Привет всем, мои уважаемые читатели. Марка Тойота во всем мире является своеобразным знаком качества. И к этому японский производитель шел очень долго – на протяжении более полувека он создавал автомобили, которые по праву, считаются одними из самых живучих в мире. Россияне же, в свою очередь, более подробно с Тойотой начали знакомство с 1990-х годов. И по сей день, считается, что модели данной марки отличаются исключительной беспроблемностью, высочайшим качеством исполнения. Наиболее популярные модели в нашей стране – это второе поколение Авенсис, Камри в кузове XV40 и Ленд Крузер Прадо с индексом 120. Почему они популярны? Наверное, потому что, в нынешние времена подобные автомобили можно приобрести за относительно доступные деньги, а то, что у них могут быть значительные пробеги – это во внимание принимается не всегда, потому что «Тойота не ломается». Или, во всяком случае, такой миф существует. Но я его развенчаю в данной публикации и приведу недостатки указанных моделей, которые невозможно не замечать.

Но перед этим, я буду советовать вам ставить лайк публикации, если она вам пришлась по нраву. Кроме того, участвуйте в обсуждениях и подписывайтесь на канал, ибо это позволит видеть его свежие публикации в ленте своих рекомендаций. Теперь же, возвращаемся к главной теме статьи.

И нужно отметить, что Toyota Avensis II, Camry XV40 и Land Cruiser Prado 120 являются и являлись лидерами спроса всегда. Эти автомобили, по большому счету, сделали доброе имя японской марке в двухтысячных годах и сейчас, на вторичном рынке, отличаются похвальной ликвидностью – такой, которой позавидуют многие оппоненты.

Авенсис.
Авенсис.

Но пожалуй, пришло время перейти к каким-то конкретным тезисам и содержанию, поэтому начинаем по теме. Начнем мы со второго поколения Тойота Авенсис. Когда-то он считался эталоном класса D – правильный и нейтральный дизайн, хорошая эргономика водительского места, приемлемый комфорт и достаточный уровень оснащения. Всё это, в полной мере, присуще данной модели.

При этом нельзя сказать, что ходовые качества Авенсиса не слишком выразительные. Да, возможно, что активный водитель не будет рад пустоватому рулю с запоздалыми реакциями, но в целом, на дороге машина ведет себя предсказуемо и безопасно. К тому же, нет никаких проблем и с динамикой ускорения.

И в этом плане оптимальной модификацией считается версия с бензиновым мотором 2,0 литра, мощность которого составляет 147 лошадиных сил. К слову, именно с таким движком Авенсисы распространены на вторичном рынке, потому что они предлагались еще и в очень демократичных комплектациях.

Модель внутри.
Модель внутри.

Но к большому сожалению, покупать эту Тойоту нужно с осторожностью. И основные вопросы будут адресованы двигателю. Дело в том, что у него непосредственный впрыск топлива – система D4. И она не лояльна к непроверенному бензину. В ином случае, протест могут выразить форсунки, модуль зажигания, ТНВД. Кроме того, существует вероятность саморазрушения катализатора и увы, это – не редкость.

Если вы предпочитаете такой силовой агрегат с механической коробкой, то нужно знать, что у неё недолговечные сцепление, синхронизаторы и кулиса. Иногда, страдают шестерни - от активной езды.

Таким образом, если вы берете на вторичке Тойоту Авенсис 2,0 литра, то будьте готовы к возможным визитам в сервис.

Переходим теперь, к Toyota Camry XV40, Это тоже машина очень распространенная на вторичном рынке. Бизнес-седан отметился просторным диваном второго ряда, крайне комфортной подвеской, приемлемой звукоизоляцией, а также избыточным оснащением.

Камри XV40.
Камри XV40.

Скажем, в комплектации входи ксенон, салонное зеркало с автоматическим затемнением, многозонный климат-контроль, электрорегулировки передних кресел и заднего дивана, сервоприводы солнцезащитных шторок, штатная аудиосистема с CD-чейнджером, датчики парковки, оптитронная подсветка приборов и так далее.

Камри любят за комфорт и некоторую солидность. Однако нельзя думать, что эта машина является безукоризненно надежной. Хорошо, если вы предпочитаете версию с движком 2,4 литра, то да – здесь вопросов почти нет. Разве что, можно выделить у мотора слабые помпу и муфту системы VVTI.

Внутреннее убранство.
Внутреннее убранство.

А вот, версия с двигателем 3,5 литра доставит много проблем при эксплуатации. Главной проблемой здесь является коробка «автомат» с возможностью ручного выбора ступеней. Суть в том, что она слабо адаптирована под огромный крутящий момент V6, поэтому частенько выходит из строя, особенно, если водитель любит придавить «тапку в пол». Очень много экземпляров в данной модификации имеют замененную АКПП и нет никакой гарантии того, что не случится у нее рецидив.

Что касается движка, то частенько придется менять цепь в приводе ГРМ. А еще, можно отметить негерметичную систему впуска, через которую пыль и грязь попадают прямо, в камеры сгорания и из-за этого могут образовываться задиры на стенках цилиндров.

Следовательно, делаем простой вывод – если и покупать Тойоту Камри, то только с мотором 2,4 литра.

Прадо 120.
Прадо 120.

Ну и, последний на очереди – внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 120, Согласитесь, что и эта машина востребована у многих россиян. Она может покорять отличной проходимостью, практичным и комфортабельным салоном, «всеядной» подвеской с огромными ходами, неплохим оснащением. При этом, приятным бонусом является ускорение, которое похвально в случае с версией 4,0 литра.

Но она в «черный список» мой не попадает. А вот, модификация с турбодизелем 3,0 литра – это головная боль для владельца Прадо 120. Мотор этот не слишком живучий и капиталить его нужно частенько – во всем виноваты поршни, которые разрушаются. Кроме того, от плохого дизеля возможны отказы в пуске ДВС зимой, тотальная порча топливной аппаратуры.

Салон модели.
Салон модели.

На этом я остановлюсь. На самом деле, у Тойоты есть еще парочка не самых удачных, в плане надежности, автомобилей. Но о них я вам поведаю как-нибудь позже. А пока что, прошу вас поделиться своим мнением в комментариях. Спасибо.