Легендарный гитарист Pantera в интервью для журнала Guitar World рассказал в 1993 году о самых мощных мелодиях, которые должен знать каждый гитарист. Эти композиции он также считал ключевыми для своего развития как музыканта.
◼ В честь дня рождения музыканта, 20 августа, мы перевели эту статью для вас. Ниже представлены цитаты самого Даррелла.
Ozzy Osbourne – Crazy Train
Альбом: Blizzard of Ozz (1981)
Гитарист: Рэнди Роадс
Когда я впервые услышал Crazy Train, я лежал в постели, не желая вставать и идти в школу, но тут пришел мой брат Винни Пол и включил музыку.
Сначала я услышал вступительную басовую линию, потом запел Оззи – «Ай-ай-ай-ай», а затем Рэнди вступил с классическим риффом. Эта песня просто взорвала меня. Я встал с постели, оделся и пошел в школу – впервые в жизни вовремя! Рэнди сыграл много классных нот, в которых он опускал свой медиатор вниз по верхней струне Ми, и я определенно уловил это.
Judas Priest – Rapid Fire
Альбом: British Steel (1980)
Гитаристы: Глен Типтон, Кеннет Даунинг
Глен Типтон и К.К. Даунинг – боги игры на двух гитарах.
Они почти вписываются в шаблон Джимми Пейджа как классические гитаристы. У них были великолепные тона и уникальные стили. И мне нравятся эти быстрые короткие вставки в Rapid Fire. Многие гитаристы, о которых мы говорим, были не просто великими ведущими гитаристами, но также настоящими музыкантами, ориентированными на группу. И именно так я подхожу к игре в Pantera.
Deep Purple – Smoke on the Water
Альбом: Machine Head (1972)
Гитарист: Ричи Блэкмор
Об этой композиции не нужно много говорить. Это предельно простая мелодия. На самом деле это была первая песня, которую я выучил. Я выучил ее на струне Ми, потом мой отец научил меня аккорду, тогда я подумал, что это чертовски тяжело. Она простая, но очень крутая. Она доказывает, что можно играть три ноты и при этом делать это убийственно.
Def Leppard – Rock Brigade
Альбом: On Through the Night (1980)
Гитаристы: Стив Кларк, Пит Уиллис
Чувак, первый альбом Leppard действительно джемовый, а их оригинальный гитарист Пит Уиллис был отличным музыкантом. Он вдохновлял меня, потому что я был молодым пацаном, и он тоже был молодым пацаном – и он там зажигал. Он заставил меня захотеть выйти на сцену и играть.
Black Sabbath – Children of the Sea
Альбом: Heaven and Hell (1980)
Гитарист: Тони Айомми
Раньше мы исполняли эту песню вживую. Акустическое вступление обладает великолепной динамикой, а затем Тони вступает с простым, но жестким риффом, напоминающим Smoke on the Water. На этом альбоме у Айомми был чудовищный гитарный звук. И у него была быстрая и убийственная техника вибрато. Он почти никогда не делал его медленным. Он начал все эти переделки с тюнингом, и этому я научился у него.
AC/DC – Beating Around the Bush
Альбом: Highway to Hell (1979)
Гитаристы: Ангус и Малькольм Янги
Я не могу сказать достаточно хороших слов об игре Ангуса. Он действительно выделяется на фоне других гитаристов. У него очень оригинальный гитарный звук и потрясающее вибрато. Он играет абсолютно чисто, как будто через Marshall на 12 без усиления – это чистый дисторшн, не размытый. Beating Around the Bush подчеркивает все это.
Iron Maiden – Children of the Damned
Альбом: The Number of the Beast (1982)
Гитаристы: Адриан Смит, Дэйв Мюррей
И Смит, и Мюррей – действительно крутые музыканты. Children of the Damned демонстрирует это. Они не играют слишком быстро, но у них отборные ноты и они отлично работают вместе. У них отличные тона. Они также умеют играть нежные акустические темы, когда хотят, и могут оторваться по полной, когда это уместно.
Kiss – Shock Me
Альбом: Love Gun (1977)
Гитаристы: Эйс Фрейли, Пол Стэнли
Эйс – бог, а соло в Shock Me просто убийственно. В студийной версии так много продакшена только в главной части. Мне также нравятся эффекты в ней, особенно фэйзер на последней ноте. Блин, я просто завожусь, когда говорю о Kiss! Вибрато Эйса – это то, что по-настоящему захватило меня, и я всегда стараюсь применять его в своей игре. Он мог выжать из одной ноты столько, что одна нота могла заменить 12.
Metallica – Motorbreath
Альбом: Kill 'Em All (1983)
Гитаристы: Джеймс Хэтфилд, Кирк Хэмметт
Мне нравится игра Хэмметта, но ритм-игра Хэтфилда поистине феноменальна.
Он – бог тягучих риффов, и Motorbreath – хороший пример плотной, тягучей и скоростной игры. Когда я впервые услышал эту песню, я не знал, что это такое! Она была такой тяжелой, но по-настоящему чистой. Эта песня действительно научила меня играть чистые, драйвовые ритмы. Я не знаю ни одного гитариста, который умел бы играть так, как Хэтфилд, и Motorbreath – яркий пример его мастерства.
Slayer – At Dawn They Sleep
Альбом: Hell Awaits (1985)
Гитаристы: Джефф Ханнеман, Керри Кинг
У этих ребят действительно неортодоксальный стиль игры –он совершенно необычный. У них невероятная ритмика. Их песни научили меня играть с мужеством и агрессией.
Ощущение перерыва в At Dawn They Sleep тоже действительно классное. Мне нравится, как они просто начинаются и останавливаются, не тратя ни на что времени. Они никогда не дают тебе шанса проникнуться песней: как только она начинается, они бьют тебя по голове, сильно и быстро.
UFO – Lights Out
Альбом: Lights Out
Гитарист: Михаэль Шенкер
Эта песня играется в Фа-диез, моей любимой тональности. Она как Ми – очень распространена, но вы не можете ее превзойти. Ты можешь написать каждую песню на альбоме в Ми и ничего не потерять. Прямая от Ми до Фа-диез – это чистая мощь, а играть соло в Фа-диез просто потрясающе, потому что это можно делать во второй позиции лада. Такие мелодии, как Lights Out, показали мне, как это делать.
Ритм–секция, стоящая за соло в этой песне, действительно зажигающая – это огонь, это смелость, это жизнь, это тотальный джем! Мы стараемся придерживаться этого в Pantera.
Van Halen – Eruption
Альбом: Van Halen (1978)
Гитарист: Эдди Ван Хален
Van Halen оказали на меня огромное влияние, и Eruption была песней, которая действительно выделялась на первом альбоме коллектива.
Я был ребенком, когда впервые услышал этот альбом, и не мог поверить, как Эдди просто обрывал струны своей гитары. Он играл с яростной агрессией – и его звук был непревзойденным. Этот звуковой эффект пикирующей бомбы в конце песни звучал так, словно наступил конец света. Поскольку Эдди так жестко относился к своей гитаре, он заставил меня взглянуть на инструмент по-иному – скорее как на инструмент, с которым можно повозиться, чем как на что-то, на чем нужно играть очень осторожно.
ZZ Top – Tush
Альбом: Fandango! (1975)
Гитарист: Билли Гиббонс
Я не супер фанат блюза, но в детстве я познакомился со звучанием техасского блюза, и это определенно повлияло на меня.
Для меня блюз – это скорее ощущение и вибрация, а не то, что я сижу и говорю: «Ну, сейчас я сыграю блюз». Билли определенно играет в Tush с чувством. Мне больше всего нравится, когда он позволяет одной ноте звучать до тех пор, пока она не заглохнет, а затем издает дребезжащий звук.
Автор: Лапенкова Ольга
Читать также: