Найти в Дзене
В Движении

Купил Лада Искра за 1,5 млн: честный отзыв владельца после первых 500 км

Оглавление

Друзья, некоторое время назад вся Россия затаила дыхание в ожидании знакового события – выхода новейшей Лады Искра в продажу. Я внёс предоплату и поехал забирать эту самую настоящую Искру. Правда, не ту, которую хотел – универсал на вариаторе на второй день продаж в Москве найти не удалось. Купил седан Техно на механике, то есть топовую комплектацию. Сегодня расскажу, что это такое.

Сколько это стоит и что получаем?

Начнём с главного – денег. За этот чудесный автомобиль я уплатил 1 миллион 570 с чем-то тысяч рублей. Мало это или много – решать вам. Но давайте разберёмся, что мы получаем за эти деньги в топовой комплектации Техно.

Первое впечатление: места здесь меньше, чем в Весте. Это надо понимать. Если вы под метр девяносто, то будьте готовы к неудобствам. Педальный узел по ощущениям смещён в правую сторону. Но что непривычно и очень радует – нет вазовских приколов с коробкой! Ничего не гудит, не урчит, не хрипит. Не надо выжимать два раза сцепление. Всё работает корректно. Она здесь 6-ступенчатая. Задняя включается с колечком, как это было на Опелях всегда.

-2

По ощущениям машина достаточно тихая. Шестиступка – это хорошо, потому что можно подбирать абсолютно удобный для себя диапазон передачных чисел и достаточно интенсивно ехать. К минусам можно отнести то, что вы будете чаще переключать передачи.

Что под капотом и из чего состоит?

Изобретение этого шедевра обошлось российскому налогоплательщику и государству примерно в 23 миллиарда рублей. Давайте исходить из этого и оценим конструкторский полёт мысли.

Когда я управлял этим прекрасным отечественным изделием, я ловил себя на мысли, что оно очень похоже на Логан. Едет как Логан, управляется как Логан, ощущения как в Логане. Но это не Логан, это же Искра! И вот почему возникли такие ассоциации.

-3

Платформа по низу точно заимствована. Всё, что отвечает за управляемость и жёсткость – французское. Из автомобильной школы Renault взяли основное: сам пол, его усилители, крепление подвески и архитектуру безопасности. Но есть и элементы со словом Лада. Это компромиссное техническое решение.

Мотор – наш знакомый шестнадцатиклапанник на 106 лошадей. Любой хозяин Весты опознает его сразу. Коробка передач китайского производства, 6-ступенчатая.

-4

Теперь о навесном оборудовании. Генератор – потрясающее изделие. На наклейке прямо написано, что он сделан в Китае. Очевидно, мы так и не освоили выпуск генераторов. Стартер, судя по аббревиатуре и исполнению – наш продукт. Компрессор кондиционера с наклейкой Lada – если это действительно отечественный, есть повод порадоваться.

-5

С дверями случился натуральный прорыв! Нормальные двойные уплотнители, наконец отошли от клеёнки. Я не узнаю отечественный автопром – всё это несвойственно русским тачкам. Нет шторок, по которым стекает вода. Всё аккуратно подогнано, прямо непривычно.

Проводка от Yazaki – та же, что на Весте. Под войлоком скрываются пара листиков виброизоляции. На этом отечественные решения по шумоизоляции заканчиваются. Работают они неплохо, но можно лучше.

Что не радует? В топовой комплектации за 1,57 миллиона – пустой ряд кнопок слева, кондиционер вместо климат-контроля. Два USB-выхода для зарядки, розетка с крышкой, подлокотник для одного пассажира.

-6

Честно говоря, думал, что в Техно будет климат-контроль – когда машина поддерживает заданную температуру. Но нет, здесь стоит кондиционер, и никакого климата нет. За эти деньги на вторичном рынке можно найти машины с более богатым оснащением.

Мультимедиа есть – можно зарегистрироваться, подключить телефон, посмотреть погоду. Есть навигация – если подключить симку, всё будет работать. Радио, вывод на панель, управление телефоном. В меню даже есть раздел Яндекс.Книги и предустановленный Яндекс.Браузер. Всё это очень функционально.

-7

Слово "функционально" отражает идеологию автомобиля. Эта тачка не для получения удовольствия, а для экономного перемещения из точки А в точку Б.

И тут случилось удивительное – на второй поездке загорелся чек! Что-то пошло не так. После покупки Лады мы едем, конечно, куда? На сервис! Попробуем продиагностировать и понять, что случилось.

-8

Стоит ли покупать?

Ещё немного удивительного. Как-то странно меняется производительность кондиционера. Пока идёшь на оборотах – дует хорошо через красивые дефлекторы. Останавливаешься на светофоре – всё теплеет, производительность снижается. Возможно, мало фреона.

Но понимаете, покупая русскую машину, ничего другого по чесноку и не ожидаешь. В целом всё равно неплохо. Можно даже попробовать получить некое удовольствие, если чуть добавить газку и пошустрее перебирать передачки.

После короткой поездки машина мне понравилась. Управляется лучше предшественников. Если понимать, что это условные "Жигули", не скажу, что едет идеально, но едет приятнее, чем Гранта. Гораздо приятнее. Тормоза работают прогнозируемо. Больше всего радует коробка – не нужно ничего перегазовывать.

-9

Кому подойдёт эта машина?

Давайте будем честными. Если вы не готовы к сюрпризам, а хотите гарантии – это изделие может вас устроить. Если нужна новая машина, понятно, за что платите.

Что мне не нравится? Цена. За 1,5 миллиона хочется большего. В 2025 году барабанные тормоза сзади – это прошлый век. Полунезависимая балка, пружина – всё как деды завещали. Амортизатор просто прислонён к трубе и крепится через закладную.

Пластиковый бак в алюминиевом экране, прикрученном саморезами. Глушитель уже ржавый – при сварке пережгли железо.

Поддон щедро укрыт антикором. Традиционно не укрыт антикором лонжерон – зачем, туда же не летит? Удивительные технические решения сохранились, несмотря на новую платформу.

Есть ли смысл в покупке?

Теперь об оптике. У машины 2025 года в фонарях – лампочки! Причём сделаны так, чтобы создавать иллюзию диодов. Это топовая комплектация на механике за 1 миллион 570 тысяч!

-10

Если говорить о покраске – в среднем 150 микрон. Краска есть везде, слава богу. Но есть вопросы: полосочки, пыль. Видно, что старались, но в местах, куда редко смотрят, особо не заморачивались.

Вся машина собрана на торксах. Это тоже влияние Renault. Сварка выполнена аккуратно, нет соплей и заусенцев. Создаётся впечатление бюджетной иномарки, чем она по сути и является.

Герметик нанесён аккуратно почти везде. Есть места, где сделали как обычно – чтобы не было сомнений в отечественном производителе. АвтоВАЗ по-прежнему заводит проводку на крышку багажника через гофру – некоторые вещи не меняются.

-11

Итоговый вердикт

По-моему, заимствование французских технологий – скорее хорошо. Управляя этой машиной, впервые за долгое время я получил если не удовольствие, то хотя бы не получил отвращения.

Искра – это смесь технических решений Renault и ВАЗ. Русско-французский компромисс с китайскими компонентами. Электроника в основном французская, хотя есть отечественные блоки. Айрбэг сделан в Китае.

Мультимедиа с надписью "Lada made in China". С музыкой не всё здорово – плохой приём радиосигнала. Но можно подключить телефон и слушать чистый звук.

Лада Искра за 1,57 миллиона – это функциональный автомобиль для тех, кто ценит гарантию и новизну больше, чем оснащение и драйв. Машина едет лучше предшественников, собрана аккуратнее. Но за эти деньги хочется большего. Главное достижение – она не вызывает отвращения. Для отечественного автопрома это уже прогресс.