Найти в Дзене
Андрей Глущук

По этапу.3

Прокурор Константин Наумкин и следователь Большунов
Прокурор Константин Наумкин и следователь Большунов

Правовая вакханалия

Всё, что было изложено в двух предыдущих частях, написано не для того, чтобы попугать коллег-обывателей или разжалобить до слёз горячо любимых читательниц. В первой части я хотел показать: на каком уровне принимались решения. Вторая часть – пример, какими методами давили на подследственных.
Сразу оговорюсь. «Весёлая» поездка в Кемерово вице-мэра Новосибирска не какой-то специально изобретённый аттракцион. В данном случае, следователи использовали стандартную схему перемещения, существующую в системе ГУФСИН. Я имею в виду, что вот эти 26 человек в купе запихивали не для того, чтобы прессануть строптивого чиновника. Заключённые так и так пережили бы эмоции шпрот в консервной банке. Александра Солодкина добавили двадцать шестым потому, что была установка везти общим порядком. Ближе к людям.
Так, что это, скорее история о том, как система относится к народу.
Но то, что творило следствие, прикрывала прокуратура и штамповал суд – это было настоящим цирковым аттракционом.
Пока мы вернулись из Кемерово в Новосибирск, расскажу, чем закончился «следственный эксперимент». Оговорюсь: это моё личное мнение, возможно неверное, но следственная бригада, занимавшаяся делом Солодиных, формировалась по принципу: "беспринципность + безграмотность". Один из персонажей, если не ошибаюсь, Алексей Лебедев в суде ляпнул, что они сбланшировали дело. Т.е. юрист с высшим образованием понятия не имеет, чем отличается термин брошюровать от термина бланшировать.
Так вот, отправив подследственного с глаз долой, ребята о нём просто забыли. Прошло три месяца, на который был продлён арест. Гномики мысли в капитанских погонах спохватились, что прозевали сроки обращения в суд о продлении содержания под стражей. Фактически Александр Александрович мог постучать в дверь камеры, попрощаться с охраной и выйти на свободу. Но, это по закону. Только следствие велось по понятиям.
В СИЗО (к слову, в Кемерово к вновь прибывшему отнеслись вполне лояльно, хотя его туда везли "убивать") вице-мэру сказали, что содержать его под стражей не имеют права, но покидать тюрьму не советуют. Потому, что у дверей уже ждут оперативники ОРБ из компании полковника Никитина с готовым постановлением о задержании и придуманным впопыхах, новым обвинением. Т.е., выходишь за ворота и в деле появляется очередной сказочный эпизод, а в СМИ громкое «разоблачение коррумпированного» чиновника.
Как человек благоразумный Александр Александрович, нашёл, что от бандитов, гуляющих на свободе, лучше спрятаться в тюрьме.
В результате суд по продлению ареста состоялся, хотя и с нарушением закона. Судья Пиотровская, к слову, одна из очень немногих судей, участвовавших в деле, разобралась в ситуации и была поражена: сначала следователи отправляют человека по этапу, потом хотят вернуть назад, но так, чтобы подследственный сам об этом попросил. Судья задаёт следователям и прокурору Наумкину вопрос: а зачем вы его возили? Детский сад в погонах объяснить это не может. Судья собирает в совещательной комнате адвоката Солодкина Николая Украинцева, прокурора Константина Наумкина и следователей и спрашивает: «Что будем делать?». В результате старший советник юстиции Константин Наумкин не находит ничего лучше и заявляет: «Мы ни причём. Это всё его еврейские штучки!».
После чего, судья, проходя мимо подследственного сказала: «Держитесь, Александр Александрович!»
А теперь, коротенько по чудесам следствия.
2009 год. Александр Наумович не проходит по уголовному делу сына даже в статусе свидетеля. На выходе из квартиры его задерживают оперативники, устраивают обыск и изымают портфель с деньгами. В портфеле зарплата баскетбольного клуба «Динамо» и зарплатная ведомость. На тот момент Солодкин-старший входил в состав попечительского совета БК. Клуб, между прочим, из системы МВД тогда задолжал спортсменкам зарплату, если не ошибаюсь, за три месяца и находился на грани снятия с чемпионата России. Солодкин прошёл по своим друзьям-предпринимателям. Ему, под его гарантии и под его расписки дали деньги. Расписки тоже были в портфеле. Установить происхождение средств и цели, на которые они должны были быть потрачены, могла бы даже блондинка из анекдота. Но не опера и следователи. На следующий день СМИ с подачи следствия трубили, что у отца вице-мэра изъята крупная сумма денег. Но, по странному стечению обстоятельств, промолчали: что это за деньги. В результате конфискации команда на игры не вышла, зарплата оказались под арестом, а в материалы дела подшили ксерокопии изъятых купюр. Именно таким способом «набланшировали» 230 томов.
Временная штаб-квартира путчистов располагалась в здании главка МВД по СФО. Гостеприимные милиционеры предоставили коллегам из главка следственного комитета при прокуратуре часть кабинетов. А руководил работой следственной бригады… авторитетный бизнесмен Андрей Павлович Боженко. Именно он указывал: кого следует задерживать, о чём нужно спрашивать, с кем проводить очные ставки и лично присутствовал при допросах!
К слову, в материалах дела есть допрос Андрея Павловича. Будете смеяться, он в деле 13435 проходил как подследственный по эпизоду с вымогательством. Так вот, рэкетир с трудовым стажем в 1993 года (могу на год или два ошибиться) на голубом глазу заявил под роспись следователю, что полковника милиции Никитина Александра Дмитриевича (между прочим, зам. начальника ОРБ ГУ МВД по СФО) он считает своим другом.
И основания для этого были. И дома-дворцы через забор в элитном посёлке, и совместные выезды в сопровождении личной охраны господина Боженко и совместные бизнесы. Даже кальянную сыночку Александра Дмитриевича подарил дядя Андрей. Он же «Божен». Он же «Берия».
Партнёры Андрея Павлович и Александра Дмитриевича, такие же господа с богатым криминальным прошлым, за долю малую и гарантии свободы давали показания на всех, кого указывало следствие.
Собственно, вся доказательная база держалась исключительно на показаниях бандитов, заключивших соглашение со следствием. Прокуратура самоотверженно враньё «соглашенцев» защищала, а судья Лариса Чуб, специально под это дело покинувшая состав апелляционного суда, не давала ни малейшей возможности показания «свидетелей» опровергнуть.
На самом деле, вакханалию, творившуюся в процессе, в формат статьи уложить нереально. Кому будет интересно, можете найти на сайте издательства «Эксмо» книгу «Пропаганда». Там всё изложено подробно со ссылками на конкретные материалы, протоколы и допросы.
А пока о том, что я хотел донести до уважаемых читателей.
С 2010 по 2016 год оперативные сотрудники, следователи, прокуратура, суд не имели никаких моральных, технических или юридических ограничений и могли пришить к делу Солодкиных любые эпизоды. Правда, часть наиболее нелепых, всё же в суде развалилась, но, если бы следователи в 230 томов «сбланшировали» какие-то резонансные убийства, то эта липа наверняка прокатила бы на ура!
Предыдущие публикации:
Первая часть, Вторая часть.

Продолжение следует.
Если не хотите пропустить публикации - подписывайтесь на канал.

-2

Читать книгу "Гонка по чёрной полосе"