Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Общий эффект для экономики от внедрения маркировки превысил 435 млрд рублей

   Общий эффект для экономики от внедрения маркировки превысил 435 млрд рублей
Общий эффект для экономики от внедрения маркировки превысил 435 млрд рублей

В условиях моратория на проверки, введенного в марте 2022 года, эффективным механизмом контроля качества потребительских товаров является маркировка, считает зампредседателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Артем Кирьянов.

По его словам, это не вредит бизнесу, помогает бюджету и защищает потребителя.

«Одним из хорошо зарекомендовавших себя механизмов борьбы с контрафактом является маркировка, - сообщил депутат. - Эффекты для экономики от внедрения маркировки на конец 2022 года оцениваются в 435,5 млрд руб. Это дополнительные налоговые поступления и положительный баланс расходов и доходов бизнеса. На конец 2025 года с учетом новых товарных групп (сладкие напитки и соки, БАД, медицинские изделия, антисептики, кресла-коляски, детская вода) общий экономический эффект ожидается в 4 раза выше: на уровне 1,6 трлн руб.», - оценил Артем Кирьянов.

Обеление рынков фиксируется во всех отраслях, где введена маркировка.

«В фармацевтической индустрии в 2022 году произошло снижение продаж просроченных лекарств в 3 раза. Остановлен оборот фальсифицированных и незарегистрированных лекарств за год на сумму более 1 млрд руб. В целом вектор детенизации экономики задан, а механизмы разработаны и успешно внедряются», - заключил Артем Кирьянов.

Система маркировки и прослеживания товаров внедрена в России в 2019 году. Сейчас обязательной маркировке подлежат молочная продукция, пиво и слабоалкогольные напитки, лекарства, табак, шины, духи, обувь, шубы и ряд других товарных категорий.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ