Найти тему
Не шумеры

Школьные подруги

Моя первая школьная лучшая подруга училась в "г" классе. Это была интересная история, так как после 5-го класса "г" класс расформировали и так она оказалась со мной в одном классе (и мы стали подругами). Мы жили на соседних улицах и начали общаться ближе. Я знала ее еще со времен детского сада, куда мы ходили вместе, но были в разных группах. Так как моя бабушка была заведующей этого сада, а мама моей подруги воспитывала ее одна, очень часто бабушка отводила ее домой после сада. Сейчас такую ситуацию представить неозможно, но тогда в 1980-е гг. это было вполне реально. А еще у ее мамы была шизофрения, поэтому когда она лежала в больнице, мы ходили домой вместе неделями. После того, как мы стали учиться вместе, мы очень сблизились. Это был 6й класс, мне было лет 12. Я часто бывала у нее дома и поражалась, как бедно они живут. И это на фоне вообще всеобщей бедности 1990-х гг. Она жила с мамой и ее родителями. В их доме все еще была печка и не было воды, ее мама постоянно набирала воду на колонке и возила ее домой в больших бочках. Их дом был застелен резиновыми половиками и там было ужасно темно. При этом она очень любила красиво одеваться и ее мама делала все, чтобы купить ей самую модную одежду. Она всегда первой получала новинки того времени: толстовки с капюшоном, туфли на платформе, джинсы-трубы. Она была очень активной, постоянно куда-то ходила. И у нее было множество знакомых. Я не могу сказать, что стала ее некрасивой подругой, но она явно была интереснее и харизматичнее меня. Нет, у нее не было интимных отношений с мальчиками, но своей необычностью и активностью, способностью рубить правду-матку она очень их привлекала. А еще она занималась спортом. Она всегда выступала на соревнованиях за школу и об этом все знали. И ее все знали тоже. Но мало кто знал ее с той стороны, с которой ее знала я - этот бедный дом и семейные проблемы с мамой. Ее мама была замечательной женщиной с грустными глазами. Они были совершенно непохожи друг на друга внешне и по характеру. Насколько моя подруга была жесткая и пробивная, настолько ее мама была мягкая и тихая. Я всегда поражалась тому, как она командует мамой. В моей семье это было неприемлимо.

В 7м классе мы начали гулять в парке. Он был расположен примерно в 20 минутах ходьбы и в то время это было место встреч всего молодого населения района. По вечерам девочки и мальчики фланировали в парке, знакомились и развивали отношения. По выходным в здании дома культуры были дискотеки. Мои родители меня не отпускали на эти дискотеки, а вот моя подруга ходила. Ей нравилось танцевать и потом она даже пошла в одну из первых секций брейк-данса. Она вообще много куда ходила, успевая неплохо учиться. Я помню, как-то она сказала, что знает настолько много людей, что иногда не помнит тех, кто с ней здоровается.

В 7м классе нас перевели из вечерней школы в отремонтированное здание старой школы и выяснилось, что нас слишком много в классах, поэтому было решено вновь сформировать "г" класс заново. Так моя подруга покинула наш класс. Я очень переживала, что это будет конец нашей дружбы. На самом деле, ее конец был предсказуем хотя бы потому, что у нас были разные интересы. Но тогда я этого не замечала. В "г" класс пришла новенькая девочка, которая очень быстро стала близкой подругой моей подруги. После 9го класса моя подруга вернулась в наш "а" класс (я ее уговорила не уходить после 9го класса в колледж), однако на наши отношения это уже не повлияло. Я была домашней девочкой, которую никуда не пускают родители, а моя подруга была гражданкой мира, бывавшей везде. Да и у нее было с кем гулять и без меня. Тем не менее, наши отношения еще долго были дружескими. До окончания школы как минимум. Она пыталась сохранить их наплаву, я теперь это понимаю, потому что я была ей важна. Но жизнь все же расставила все по местам. И после школы мы практически перестали общаться, так, изредка обменивались поздравлениями (я даже писала ей письма на соседнюю улицу). Потом изредка общались в соцсетях и отправляли друг другу сообщения. Ну а потом я попросила ее сделать что-то с ее мамой, которая осталась одна и перестала принимать таблетки от шизофрении. Она перешла к агрессивной фазе (я так понимаю, это была мания преследования) и стала жить в палатке в собственном дворе, так как дом считала опасным. Периодически ее забирали в больницу, но она всегда возвращалась и все начиналось заново. Моя подруга сказала, что ничего не может сделать с тем, что мама живет в палатке с собаками, и попросила приносить ей иногда еду. Я настаивала на более реальной помощи, например, интернат, где ей точно не придется замерзнуть во время морозов. Она в ответ меня заблокировала. Может быть, я слишком сильно настаивала и не принимала ее аргументов, но оставить маму в палатке на зиму для меня ненормально.

В старших классах у меня была еще одна подруга. Она попала к нам из "в" класса. Мы сидели с ней за одной партой на многих уроках, хотя до этого я ее совершенно не знала. Иногда ходили домой вместе. Она жила довольно далеко от школы, но могла идти со мной часть пути. А зимой в 10м классе у нее умерла мама после нескольких лет борьбы с раком. Это не были мои первые похороны, но это были первые похороны чьей-то мамы. Это было страшно. После этого мы с ней сблизились. Мне кажется, что она была измучена маминой болезнью и ожиданием смерти, поэтому, когда это случилось, ей стало немного легче: нужно было пережить уже случившееся. Она изменила прическу и стиль одежды. Раньше она всегда носила очень старомодные кофточки и длинные волосы, заплетенные в косу. Это все она сменила на стрижку каре и более модную одежду. Она шла на серебряную медаль и собралась стать медсестрой или биологом. Но медали у нее не случилось. Она единственная ее не получила (у нас в классе было 2 серебряные и 1 золотая, моя). Моя классная руководительница вызвала меня и попросила ей сказать об этом. Очень незрелое решение и перекладывание ответственности на ребенка. Но я была ответственной девочкой и пошла ей говорить о том, что медали у нее не будет. Надо сказать, что еще за пару месяцев до окончания школы я предложила ей поступать со мной, но она отказалась, рассчитывая на медаль. Теперь, когда медали не было и я предложила ей еще раз, она согласилась. Так я взяла всю ответственность на себя.

Мои школьные подруги были очень разными, но мне кажется, их объединяло одно: мне казалось, что я смогу быть для них спасением и помощью. Эта черта характера - "спасательный круг" - не раз проявляла себя. И я всегда помогала, хотя часто разочаровывалась в людях. Но это никак не оградило меня от желания помочь. Только теперь я сначала стараюсь убедиться в том, что человек действительно нуждается в моей помощи.