– Давно это было, мы тогда молодые были. К нам в колхоз по распределению девицу прислали из другой области, и все наши парни в нее тут же по влюблялись, а она девка ветреная была, то с одним погуляет, то с другим подружится. А кто с серьезными намерениями подходил, всех лесом слала. И не смотрела она ни на то, что у кого-то семьи были, свадьбы назначены, жены в положении. Все ей нипочем было.
Девчонки ее наши предупредили, не прекратит к чужим мужикам клеиться, то побьют ее, как пить дать, побьют, но не внемла она словам разума.
И вот это случилось. Несколько отвергнутых кавалеров и невеста на сносях сговорились, да решили ее проучить, но вот немного не рассчитали силушку, да прихлопнули девчонку-то. Но оказалось, что не до конца, а уж преставилась она позже, проведя в колодце, куда ее скинули, прилично времени. Ну или не так прилично, как мне кажется, не ведаю этого, знаю только, что стала она злобным духом.
– А как же ее в колодце не нашли-то? - удивилась девочка.
– Так ее ж не в наш кинули, а в соседнюю деревню съездили, в заброшенную, туда и определили. А потом она появляться стала в зеркалах. В том самом платье, в котором ее последний раз видели, и с руками, изодранными в кровь. Она же из последних сил выбраться пыталась, все руки о края камней колодца ободрала.
– Но ты же троих назвала? Как еще двое попали в эту историю?
– Сашкин дед любил ее очень, замуж звал сколько раз, но она все смеялась над ним, да отказывала. Он сначала себе простить не мог, что не уберег любимую, даже порывался всех виновных сдать или собственноручно… Да не хватило духу. А потом он жену свою встретил, влюбился да и забыл обо всем. Хотя, учитывая последние события, может и не забыл, может и зеркало по его просьбе не закопанное осталось. Теперь-то уже никто не скажет, все кто знал, как дело было, уже давно на том свете.
– А ты, бабушка, как в эту историю попала?
– Да по глупости и по доброте душевной. Помочь решила, с ведьмой познакомила, с обрядом помогала, да про то, что зеркало закопать надо, напоминала. Все надеялась, что образуется все. Но не получилось. Боком мне эта история вышла.
– А тот колодец? Он еще стоит?
– Стоит, чего ему будет-то? Хотя наверное за давностью лет засыпали уже, но кто ж теперь скажет.
– Давай завтра сходим, проверим, ты ведь знаешь, где это?
– Знать-то знаю, но без машины нам туда не попасть, да и опасаюсь я, как бы еще большей беды не накликать.
– Может, к Сашкиному дедушке сходим? Спросим его обо всем, что произошло? Может, он больше знает?
– Думаешь, он с нами будет говорить?
– Ради внука, да и времени уже много прошло.
Не долго думая, они собрались и отправились к Сашке, в надежде что удастся поговорить с его дедушкой. Старик их встретил у ворот, как будто ждал, когда же пожалуют непрошенные гости.
– Ну, здравствуй, Матрона! - недобро он глянул на бабушку Кати, - знаю я, по что ты пожаловала, да помочь не могу ничем.
– И тебе не хворать, Дмитрич. Но я ведь еще ничего не сказала, может и согласишься со мной?
– Нет, не видать тебе ни костей, ни зеркала!
– От как! И когда же ты его подменить-то успел?
– Успел вот! И не спрашивай! - сказал, как отрезал, дед и, развернувшись, пошел к себе во двор и ворота запер.
– Чего это он? - опешила Катя.
– А я говорила, дурная затея, ничего из этого не вышло.
– Как это не вышло? - возмутилась Катя, - теперь-то мы знаем, что у него и зеркало и кости! Что достал он их из колодца!
– Внученька, не время в детективов играть, да и не место. Вот чем тебе это знание поможет? Или решила ночью к нему в сарай пробраться? Так у него Мухтар по двору бегает, никого не пустит!
– А мы Сашку попросим, подсобить! Не зря же он мне друг!
Бабушка посмотрела на внучку скептически, но все же промолчала. Решила, пусть девочка верит, что у них все получится, но она, старый и мудрый человек, знает, как поступить, чтоб кровиночку уберечь.
Вечером Катя звонила Сашке и пыталась его убедить, объяснить все, да только он все по Леночке вздыхал и ничего слышать не хотел. Так и пришлось девочке остаться ни с чем. А бабушка тем временем готовила большое зеркало, которое сняла из шкафа с одеждой, да какие-то травы и свечи. Молитвослов достала и просила Катю выучить то, что она показала. Но девочка отнеслась к этому слишком легкомысленно. Считая, что если, как в фильме, на латыни крикнуть “изыди!”, то любой дух и прочая нечисть.
Катя все еще надеялась, что Сашка снова увидит призрака и передумает, но этого не произошло.
Наступила ночь, и глаза девочки начали слипаться. Она стоически старалась не уснуть. Бабушка что-то суетилась на кухне, за задернутыми шторами, кажется, кто-то ходил, но выглядывать за окно и видеть отражение в оконном стекле девочка опасалась. Сон начал нещадно морить, и вот она уже перестала различать, где явь, а где лишь игра ее спящего мозга. Хотя может и не игра это была вовсе, а самый что ни на есть вещий сон!
Автор:Каори Треми