Найти тему

Закат Battle pass

Vasco занимается починкой корабля Frontier NG1350. Источник концепт-арта: Reddit
Vasco занимается починкой корабля Frontier NG1350. Источник концепт-арта: Reddit

А вы помните игры? Да, те самые игры которые приносят удовольствие. В статье я не говорю про ААА игры, которые сейчас все как под копирку, недоработаные куски геймдева. Я говорю про онлайн игры. Ах, сколько же прекрасных и ужасных игр приносило и приносит нам удовольствие в данный момент. В данной статье я хочу поднять проблему их монетизации. Сам я не вижу в донате ничего плохого, студиям же надо как-то поддерживать свое детище новыми обновлениями. Камень предкновения кроется в battle pass.

Давайте вспомним с чего все началось.

В обществе бытует мнение, что все пошло с Fortnite, что является лишь на половину правдой. Она стала лишь популязатором даной системы монетизации, но истинным осново положником является многострадальная дота 2, которая еще в далеком 2013 ввела первый прототип battle pass. Тогда всем понравилось, да было и отрицательное мнение , но хайп, который стоял в то время, превышал все возможные ожидания. Тогда Valve не подозревала какого монстра она породила. Но вернёмся к Fortnite, 2017 год, все же помнят что это было 6 лет назад? Тогда вышел первый battle pass в много обещающей игре, правда спросом по первости не пользовались, так как игра была все таки новой и было не понятно , доживет ли она хотя бы до пятого сезона(доживет и переживет).

На графике представлена сумма , которую компании получили за battle pass
На графике представлена сумма , которую компании получили за battle pass

И вот наступает май 2018, выходит 4 сезон 1 главы в Fortnite , а вместе с ним battle pass, который собрал свыше 30 миллионов долларов: - Чувствуете чем пахнет? Деньгами. Так подумали все кому не лень и уже к 2020 случился бум battle pass.

Хочу подметить, что автор статьи сам не раз покупал батл пассы, начиная тем же Fortnite и заканчивая Clash of clans. Только мне и миллионам людей это надоело! Возвращаясь к начало статьи, хочу заметить, что игры уже не игры, а работа: - Что же случилось ? Как так? А никак. Battle pass стали, как я говорил, камнем предкновения в игровой индустрии, что разделили ее до и после. Сейчас в каждой мобилке, почти в каждой ААА игре за 50 долларов есть боевой пропуск. Ведь им мало деняг с продаж, вы хотите больше, да Ubisoft и EA? Каждый разработчик просто обязан впихнуть в свою игру систему монетизации, это как догма. Лучше всего с этим справляется battle pass, так как является отличным удержателем в игре. Ведь наш мозг работает именно так. Мы заплатили, мы хотим максимальную выгоду, из-за этого мы заходим в игру как по расписанию, выполняем однотипные задания и даже времяни на игру не остаётся, ведь происходит перенасыщение, а это первый шаг в бездну игровой импотенции.

В заключение хочу сказать, почему я вообще решил написать эту статью?

Потому что появился маленький лучик надежды, Valve убирает battle pass. Спустя 10 лет они решили соскочить с дойной коровы и прийти к чему то новому, ну по их словам, посмотрим как будет. Возможно это первый шаг к новой эре монетизации игр, может будет даже хуже чем с боевым пропуском, но мне кажется что по первости все будет в новинку, это даст новый кислород геймерам и , может быть, снова заставит миллион игроков зайти в те самые игры, которые когда-то приносили им удовольствие.