Найти тему
Простые заметки

Положение женщин в средневековой Барселоне

В средневековой Испании женщины практически полностью зависели от мужчин. Пока были маленькими - от отцов, выходили замуж - от мужей.

В простых семьях девочки с пяти лет работали по дому, помогали матери. Замуж их старались выдавать в молодом возрасте - в 15-20 лет. За дочкой отец должен был дать приданое. Без него было очень сложно найти достойного жениха.

Если семья жила бедно, то жены работали наравне с мужчинами, помимо домашних забот, естественно. Стирали, пряли, шили, шли в услужение в богатые дома. Оплата за их труд была меньше, чем у мужчин.

Не всегда браки у простых людей заключались по любви. Причиной могло стать приданое невесты, необходимость воспитывать детей от первой жены, вести хозяйство. В таких браках часто процветало домашнее насилие. В своем романе Ильдефонсо Фальконес « Наследники земли» описывает такую ситуацию и объясняет права мужчины. Муж не может убить свою жену, а бить, наказывать и оскорблять «волен как угодно».

Фото из открытых источников. Просто для иллюстрации.
Фото из открытых источников. Просто для иллюстрации.

За измену жены муж также имел право ее наказать, пожизненно замуровать в заточение. С некоторыми условиями. Он должен был давать ей столько еды и воды, чтобы женщина не умерла. Такой пример автор ярко описывал в своей первой книге «Собор у моря». А вот мужчинам за измену с замужней женщиной ничего не было. Власти даже допускали и разрешали бордели на территории города.

Если женщина становилась вдовой, она получала своеобразную свободу - от власти мужчины во всяком случае. Связи вдов с женатыми мужчинами в обществе строго осуждались. Уделом таких женщин считалась молитва, покаяние, целомудрие, забота о детях. Как правило, вдовы, уже познав «счастье» замужества, повторно замуж не выходили. Повторный брак рассматривался обществом как двоемужество, плотская невоздержанность женщины. Но опять же, к овдовевшим мужчинам такие требования не предъявляли.

Если по завещанию вдова не получала от мужа ничего, закон даровал ей право целый год на траур. В течение этого года женщина могла жить в доме умершего мужа и пользоваться средствами с его наследства.