Найти в Дзене
О животных и людях

Первая ласточка против инклюзии в школах. Долетит или нет?

Ласточка летит
Ласточка летит

На сайте Российской общественной инициативы появилась инициатива о пересмотре системы инклюзивного образования.

Если коротко, то авторы инициативы предлагают следующее:

  1. проводить прием ребенка с ментальными oтклoнe-ями, патолог-ми и инвалидностью в школу только строго согласно заключению ПМПК.
  2. По инициативе педсовета или большинства членов родительского комитета подобных детей можно исключать из общеобразовательного заведения. Основанием для исключения могут являться 3 и более из нижеперечисленных факторов:
  • неспособность освоить программу.
  • постоянное антисоциальное, аморальное или угрожающее другим людям поведение.
  • Трав-я, которой подвергается "особый" ребенок (тут я в недоумении. Травят одного, и исключать его же?).
  • Ухудшение здоровья ребенка из-за обучения.
  • Ребенок своим поведением регулярно мешает заниматься другим детям.
  • Рекомендации комиссии ПМПК,либо комиссии МСЭ, или лечащих врачей ребенка, либо комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Регулярное нарушение устава школы.
  • Прoтивoп-ные действия ребенка.

3. Восстановление в школе возможно только по решению ПМПК, а также согласия большинства членов педсовета и родительского комитета.

4. Исключенного из школы ребенка могут по решению комиссии ПМПК и муниципального управления образования отправить в коррекционную школу, интернат, на дистанционное обучение, на домашнее обучение или же в другую школу/класс обычной школы.

5. Нельзя исключать, кроме как по собственному желанию, ребенка, который объективно не виноват в проблемах, в которых его обвиняют. Например, его оклеветали или намеренно спровоцировали.

Знаете, а мне нравится эта инициатива, за исключением одного момента, который выше выделен жирным шрифтом. Потому что совместное обучение ментально нездоровых детей с обычными детьми и в обычных школах - это не про обучение. Это про мучение!

  • В первую очередь, мучение учителей, которые вынуждены уделять повышенное внимание "особому" ребенку, с которым их не учили работать в пединститутах.
  • Детей, которых УО ученик может безнаказанно обижать. Часто обиженным говорят "ну потерпите. Он/а вот такой/ая, что ж поделаешь". К тому же чем больше времени учитель тратит на то, чтобы призвать к порядку и донести материал до УО, тем меньше времени у него остается времени на весь класс. А иногда учитель просто отказывается от проблемного класса, и дети просто оказываются без педагога.
  • Самого "особенного" ребенка, который не получает нужных ему навыков, а получает стресс и часто негативное отношение со стороны других учеников.

Спасибо, что дочитали до конца!