Будущий гениальный художник Александр Калам родился в 1810-ом году на западе Швейцарии, в небольшом городке с поэтичным названием Веве. Отец Александра был резчиком по мрамору, потому неудивительно, что изобразительным искусством мальчик заинтересовался с малых лет.
В начале творческого пути Калам занимался живописью самостоятельно, а любимой его тематикой были необъятные просторы и пейзажи родной Швейцарии. Позже, с наступлением девятнадцатилетия, при поддержке банкира Диодати, Александр начинает учиться рисованию у небезызвестного Франсуа Диде. Его учитель был одним из зачинателей альпийской пейзажной живописи, и именно она в будущем станет главным направлением в искусстве Калама и прославит его на весь мир.
Александр Калам не получал высшего художественного образования, но это нисколько не помешало ему блистать на всевозможных выставках, в том числе в Берлине и Париже. Но настоящее признание Калам получил после показа своей картины на выставке в одном из французских салонов.
“Гроза на Хандеке” произвела такое сильное впечатление на гостей, что молва о талантливом швейцарском художнике быстро разошлась по всему миру. После этого Александр неоднократно удостаивался наград на международных выставках, стал кавалером ордена Почетного Легиона и членом Санкт-Петербургской и Брюссельской академий, а влияние его альпийской школы распространилось на всех европейских художников, в том числе российских.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин.
Великий живописец умер на 53 году жизни от туберкулеза, оставив нам бесценный багаж произведений искусств, которые теперь украшают музеи по всему миру.
Как говорилось ранее, основным направлением в творчестве Калама был альпийский пейзаж. Большинство работ художника изображают помпезные горные массивы и колоритную природу Швейцарии. Главным достижением художника было открытие нового способа, который соединял в себе методы классической школы и изображение естественной, нетронутой человеком природы.
Полотна Калама полны драматизма и напряжения, что неудивительно, ведь главной целью Александра было изображение дикой и непокорной природы, её подлинной сущности. Не меньше удивляет страсть Калама к детализации, графической точности, с помощью которой художник достигает практически фотографического качества на своих картинах.
Другие картины художника можно посмотреть, полистав галерею.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Основным методом Калама, который отличает его от других художников, была дотошная работа с перспективой и цветом. На всех полотнах Калама ярко выражена воздушная перспектива; с помощью неё художник усиливает цветовой контраст ближе к центру картины, отделяя передний детализированный и яркий план от схематичного и будто тонущего в облаках заднего. Именно так художник манипулирует сознанием зрителя, направляя его взгляд на самые важные участки картины.
Полотна Александра, хоть и поражают скрупулезной работой автора с разнообразными техниками и методами, не лишены чисто эмоциональной составляющей. Как любой гениальный живописец, Калам понимал, что пейзаж невозможен без некой нотки таинственности, сценичности и интриги.
Больше работ художника можно увидеть в галерее.
И действительно - если долго рассматривать картины Александра, можно в полной мере ощутить в этой помпезности и величности нечто скрытое от неискушенного взгляда, нечто сугубо личное, что откликнется в душе каждого, кто поймет замысел великого Калама.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!