Импортозамещение шагает по стране. Президент России Владимир Путин распорядился, что чиновники должны теперь будут закупать отечественные автомобили. Но почему то под понятие отечественные автомобили попали Москвичи, которые по факту JAC, отвёрточные Лады, которые начали собирать в Санкт-Петербурге, но это далеко не Лады, а FAW. В 2024 году обещают возродить ещё и Волгу, но я думаю Волгой станет опять же какой-нибудь китаец, скорее всего комфорт класса. Как по мне дак это далеко не отечественные автомобили, что если на Гранту повесить шильдик Мерседес, она превратится в Мерседес, так и тут с Москвичом и Ладой.
Но есть для чиновников и действительно отечественные автомобили, это Аурус Сенат и Лада Аура. Аурус Сенат, это представительский автомобиль разработки НАМИ, в декабре прошлого года компания Аурус отчиталась, что уровень локализации Сената достиг 68% и его дальше будут увеличивать. Для примера у Весты на старте продаж в 2015 году, уровень локализации был 71%, теперь АвтоВаз сообщил, что им удалось достигнуть 85% уровня локализации.
Но если Аурус, я думаю получат лишь избранные чиновники, то Лада Аура будет закупать более массово. А чем она вообще отличается от обычной Весты?
- Удлинённым на 25 сантиметров кузовом, АвтоВаз уже несколько лет назад хотел выпустить Весту Signature, но в серию она тогда не пошла, так как посчитали, что автомобиль не будет пользоваться спросом. Если капнуть немного дальше, то у АвтоВаза были удлинённые мелкосерийные автомобили, среди них Лада Консул, Лада Премьер, а ещё чуть раньше Amadeo 500. Автомобили были выпущены в небольшом количестве и теперь их найти можно только в музее АвтоВаза.
- Кузов было принято решение удлинить, чтобы на втором ряду было просторно, хотя и в обычной Весте не тесно;
- На Лада Аура будет мотор 1.8 л. 122 л.с., коробка вариатор. Коробка позаимствована у китайцев. В 2024 году АвтоВаз обещает начать ставить эти агрегаты и на простую Весту;
- В Ауре АвтоВаз улучшил шумоизоляцию, по сравнению с простой Вестой;
- Салон светлый, сиденья и руль отделаны экокожей;
- На заднем ряду есть центральный подлокотник с подстаканниками.
По оснащению пока данных нет, возможно, что-то добавят ближе к старту продаж.
В августе Ладу Ауру показали чиновником и якобы у них остались только позитивные впечатления от автомобиля.
Глава АвтоВаза Максим Соколов сообщил, что цена будет в районе 25 тыс. долларов. Почему Соколов считает в долларах? Если в России рубли, да и регулярно АвтоВаз хвастается импортозамещением. 25 тыс. долларов по актуальному курсу на день написания статьи (100 рублей, за 1 доллар) это около 2,5 млн. руб. Весьма небюджетно для отечественного седана.
А чем плоха простая Веста, зачем, что-то удлинять? В Весте и так много места, почему мне с ростом 184 см в ней просторно, а чиновникам нет. Чиновники ездят с водителями, какая им разница механика там или автомат. Закупили бы самые простые Весты, с 8-клапанным мотором, за 1 239 900 руб., кондиционер есть и ладно, ну магнитофона нет, ну и без музыки на работе можно обойтись.