Найти тему
Разве нет?

В чем проблема запрета сериала «Ведьмак»?

Американцы никогда не славились точностью и верностью своих экранизаций любых художественных произведений, особенно таких подробных, длинных и популярных как «Ведьмак», поэтому, собственно, неудивительно, что в угоду повестке дня они решили одному из ключевых персонажей сериала «Ведьмак» приписать то качество, какого у него не было. Речь идет о барде Лютике, который был известен в книгах, как ловелас и повеса, а стал в сериале не совсем тем, кем был в оригинале. То есть персонаж стал совсем другим, не тем, кем задумал его автор, а другим в основной своей характеристике — стал любителем не только женщин и не столько их любителем.

Можно, конечно, подумать, что это своеобразная месть Анджею Сапковскому, автору «Ведьмака», известному своим неполиткорректным юмором и обличающему польский менталитет, в котором присутствует гонористость и панство. Но раз демократия в Европе и в США, то человек имеет право на свое мнение и право видеть своих персонажей только такими, какими хочет. Разве нет?

Зачем, собственно, любое произведение и площадки использовать для продвижения каких-то идей, которых там изначально не было? Это что, такое развитие? Или всё-таки пропаганда, чтобы люди меньше размножались? Можно, конечно, не запрещать, но так получается, что когда молчишь, то соглашаешься, а раз соглашаешься, то поощряешь то или иное направление мысли, которая, как известно, материализуется. И тут важно то, что конкретно материализовать?

Неужели нет ничего своего, которое создавалось бы только для того, чтобы продвигать что хочется? Зачем трогать и искажать всё, к чему прикасаешься — сказки братьев Гримм, Андерсена, Толкиена, Дюма и т.д.? Когда подобное происходит, то это особенно сильный удар по ценителям творчества конкретных писателей, мыслителей, философов и всех тех, кто стал достоянием своей эпохи, региона, нации и т.д.

Раскрыть персонажей, сделать сюжет более интересным, подчеркнуть самое важное в оригинальном произведении, сделать это поучительным и развлекательным, а не только развлекательным не мешало бы тем, кто переносит известные произведения на экран. У всего есть свой предел, у копирования тоже. Но если бы речь шла только о копировании или повторении каких-либо штампов. А то под видом знаменитых персонажей и историй подается и продается далеко не то, что было заложено в них, и они со временем начинают ассоциироваться уже совсем не с тем, что их прославило и отличило от всего остального. Именно новые ассоциации опасны и крайне не желательны, иначе всё смешается в королевстве датском, если не сгниет, как в оригинале.