Некоторое время назад мы с мужем стали счастливыми обладателями небольшой жилплощади. И большой ипотеки.
Ввязались мы в это приключение исключительно ради того, чтобы отправить уже старшего сына во взрослую жизнь. Хотя, не буду отрицать - соблазн извлечь из этой жилплощади немного выгоды у нас присутствует.
Дети: Стас, 16 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Свою жадность мы с мужем с трудом, но взяли под контроль. И поэтому совсем скоро Стас, прихватив с собой кота Артёма, отчалит на новое место жительства. И скажу вам честно, именно тот факт, что кот Артём отчалит вместе с хозяином, и стал решающим.
В общем, мы приобрели Стасу жильё. И на прошлой неделе поехали с ним туда в первый раз. Потому что нельзя же ребёнка вот так резко брать и из привычной среды обитания выдёргивать. Надо ему дать время привыкнуть, осознать, смириться.
Всю дорогу до своего нового дома Стас молча смотрел в окно. Наверное, никак не мог поверить, что всё это - реально и происходит с ним. Что поделать, с детства пацан не собирался от мамы с папой уезжать. Говорил, что жить с нами будет до старости. До чьей старости - не уточнял.
И тут я просто хочу, чтобы вы понимали суть. Стас всю жизнь прожил в частном доме.
А жизнь в частном доме, это, знаете, что-то такое... такое...
Ну, вот, например, у соседей справа в шесть утра орут гуси. Орут так, словно им только что сообщили о повышении тарифов ЖКХ. И гуси в шоке.
У соседей слева дочь опять бросила очередного парня и под вечер с неё случаются страдашки. Она врубает песни про любовь и, сидя в обнимку с музыкальной колонкой, подпевает так, что слышно на всю округу.
Или, взять соседей через дом. Те вообще маньяки - по ночам строят баню.
А ты сидишь у себя в доме, и тебе всё это вообще не мешает. Потому что, одно дело - гуси. Ну, гуси да гуси, божьи твари, что с них взять. Они ведь даже не в твоём огороде орут. И совсем другое дело - когда твои соседи живут через стенку. И как у них дела с гусями обстоят - большой вопрос.
-Стас, да ты не переживай, - успокаивала я, - там всё нормально.
-Не думаю, - отвечал Стас. И горько вздыхал.
И вот приехали мы на место, зашли в подъезд. И первое, что там нас встретило, было вот это:
-Это всё напоминает мне про Чернобыль, - прошептал Стас.
И, накрыв голову руками, быстро пробежал мимо усатого монстра. Усатый монстр даже не шелохнулся, но я уверена - проводил нас взглядом.
Дальше мы поднялись на этаж. Тихо, стараясь не топать и не шуметь, подошли к двери. Ключ я заранее отдала Стасу. Типа, чтобы момент прочувствовал.
И вот Стас вставил ключ в замочную скважину. Зажмурился. И два раза медленно его повернул. Потянул ручку, открыл дверь. Сделав шаг, вошёл в квартиру.
И только тогда открыл глаза.
-Ну, здесь я поставлю лоток для Тёмы! - через две секунды сказал он. - Тут кровать. Тут стол. Мам, а я же могу перекрасить стены? И мне, наверное, будет нужен холодильник. И плита. Я же умею варить борщ, помнишь?
-Ага, - ответила я. - Только тут сперва надо будет всё помыть. И доделать проводку. И кран новый прикрутить.
-Да это мне папа поможет, - махнул рукой Стас, осматривая своё новое жильё. - С проводкой и краном, в смысле. Помою я тут всё сам.
И вот, ребята, думайте, что хотите, но... Вот это его "папа мне поможет" меня немного шокировало, что ли. В смысле? Это всё реально происходит? Со мной? То есть, это правда - мой сын теперь будет решать, а мы - только помогать?
Странное ощущение, конечно. Так непривычно было.
Когда мы со Стасом собрались уходить и он уже закрывал дверь, из соседней квартиры выплыла почти прозрачная тень. Ну, это я сперва подумала, что тень. Так-то это была милая старушка в ночной сорочке.
Она внимательно посмотрела на нас, достала откуда-то из-под сорочки вейп (или что это было, я не разбираюсь), поднесла его к губам и затянулась.
А потом, выдохнув из себя облако пара, бодрым голосом сказала:
-Привет, сосед!
И, не дождавшись ответа, скрылась в своей квартире.