Пример: многие производители в качестве упаковки используют пластик с маркировкой "1 ПЭТ". Бутылки с такой маркировкой принимают и перерабатывают во многих городах. А вот "листовой" ПЭТ (контейнеры от творожков, сметаны, подложки от конфет, печенья и т.д.) не принимают. В то же время другие производители упаковывают свой товар в похожий по виду пластик с маркировкой "5 ПП (РР)", который перерабатывается.
Что делаем? Жалуемся!
Писать лучше на адрес, указанный на официальном сайте производителя. Чтобы не тратить деньги, используем электронную почту. Можно написать и в группу в соцсети, но часто такие каналы ведут наемные работники, далекие от официальных лиц компании.
Примерный образец письма
Здравствуйте!
Мне очень нравятся ваши товары — (название и бренд). (Желательно похвалить, то есть написать, почему нравится товар: вкус, качество и так далее).
Однако упаковку от вашего товара невозможно сдать в переработку в моем городе. Из-за этого она отправляется на свалку. Я и моя семья стремимся жить максимально экологично, поэтому часто вынуждены покупать продукцию ваших конкурентов (можно назвать несколько брендов), выпускающих те же продукты, но в перерабатываемой упаковке.
Прошу вас обратить внимание на проблему и использовать при производстве более экологичные, перерабатываемые материалы. Это существенно повысит доверие покупателей к вашему бренду.
То есть мы сначала хвалим товар, создавая о себе хорошее впечатление, а потом высказываем свои печали по поводу неэкологичности упаковки. И даже немного пригрозим, что уйдем к конкурентам. Но все же даем совет, как улучшить товар, сделать его более востребованным.
Прислушаются ли — это другой вопрос. Но если ничего не делать, то ничего не произойдет. Как правило, компания отвечает на письмо. Для нас будет важно уже то, что наша мысль услышана. Чем больше будет таких писем, тем быстрее начнутся перемены.