Найти тему

Пост почти реклама

Сразу хочу написать, что я ничего не заработаю от публикации этого поста. Просто очередной раз хочу отрекламировать блог Бэллы Юрьевны. Она пишет разные истории из своей богатой биографии. Прочитайте, будет интересно. С ее позволения публикую у себя одну из ее историй, под названием, которое дало имя ее блогу,

НЕ МОНТЕ-КАРЛО

С чего-то нужно начинать... Итак, откуда название? А это из нематериального наследия моего покойного Семена Аркадьича.

Знаете, дорогие, как оно бывает. Вот ляпнет кто-то что-то совершенно случайно, без всякого умысла, а оно возьмёт и прилипнет.

Люди постарше, такие же старые калоши, как и я, ну, из тех, у кого память и ягоды в ягодицах покрепче, помнят времена, когда по нашей Советской Родине гремел музыкальный фестиваль из дружественной Италии под броским для средне-русской возвышенности названием Сан-Ремо. Итальянские песни звучали из всех радиоприёмников, а наш замполит даже раздобыл пластинку фирмы Мелодия с лучшими шлягерами, как тогда называли хиты, и завлекательной надписью Сан-Ремо'70 и открытку с изображением знойного и волосатого, как гамадрил, Адриано Челентано.

Замполит время от времени заводил пластинку через радиоточку на всю часть, на радость нашему главному меломану "Гаврилычу", как за глаза называли нашего генерал-майора.

И вот в один прекрасный день после обильного на возлияния Первомая пришла в голову замполиту светлая и радостная мысель, что скоро же день рождения любимого начальства, а значит требуется его всячески порадовать. Своей идеей он перво-наперво поделился с Любаней, женой, которая от такой перспективы аж подпрыгнула.

Идею замполит изложил обстоятельно перед посвящёнными, а ответственными за воплощение назначили Любаню, как завклубом части, меня, грешную, как массовика-затейника на добровольных началах и моего СеменАркадьича, как человека ответственного, серьезного, у которого не забалуешь.

Весь изюм творческого гения замполита заключался в том, чтоб в живую, в реальном времени, так сказать, воспроизвести в стенах вверенного Любане клуба в натуральную величину весь конкурс песни Сан-Ремо'70 со шлягерами с известной всей части пластинки. Естественно, живьем.

Отобрать исполнителей взялся лично мой СеменАркадьич, причём справился с идеей замечательно. Гвоздём программы стал младший сержант Аракелян, такой же волосатый, как гамадрил и Челентано.

Я записала тексты всех песен с пластинки русскими буквами в тетрадные двойные листки и работа закипела.

В атмосфере строжайшей секретности в клубе рисовали виды Италии и роскошной жизни на обратной стороне декораций, оставшихся от постановки "Октябри Ильича". Фанерный Смольный перевоплотился в кривобокий собор Сан-Марко из Венеции, который на открытке видел лично замполит. Аврора стала белоснежной яхтой, правда, предварительно прапорщик Васильев, занимавшийся декорациями отломал ей трубы. Для конспирации. С броневиком Ильича было сложнее, но в итоге с помощью ноги прапорщика Васильева его постигла участь труб легендарного крейсера и он превратился в стоящий в анфас лимузин. Во всяком случае, именно так утверждал Васильев.

Основная проблема представления заключалась в том, что шумный и активный Аракеля никак не мог эффектно завершить выступление, крутанув в пике Танечку, жену Васильева, изображавшую Клаудию Мори, с которой Челентано исполнял песню. По идее замполита, Танечка-Мори должна была прокрутиться по сцене в сторону Гаврилыча и поздравить его с днем рождения. Но подлец Аракелян запускал ее в пике гораздо раньше, чем песня успевала закончится. Это категорически не нравилось замполиту и он требовал все больше и больше репетиций. Этот факт со своей сторон очень не нравилось прапорщику Васильеву, потому что одно дело репетиции у него под носом, когда он занят Авророй и лимузином, а другое дело, когда жена вращается юлой в объятиях горячего Аракеляна. Но возражать замполиту не смел, злился молча, ежевечерне пил.

Наконец, в день генеральной репетиции, когда Аврора сияла белоснежным боком, выплывая откуда-то из -за собора Сан-Марко, а лимузин в анфас прикрывал заштопанную дыру на занавесе справа, замполит, Любаня, мой СеменАркадьич и я в составе комиссии принимали концерт.

Дул вентилятор и колыхал растяжку, на которой силами прапорщика Васильева было выведено SAN REmo и цифра 72 совсем маленьким шрифтом, потому что места уже не хватило. Самого Васильева было не видно.

Концерт начался и продолжался с успехом. Исполнители были в ударе. И вот уже из-за Авроры выплыл Аракелян-Челентано в белых штанах и черной рубашке в обтяжку, которую я ушивала для придания итальянского шика прямо на нем, вместе с его родной топорщащейся шерстью. Навстречу ему устремилась Танечка в розовом синтетическом венгерском платье с люрексом, и вот уже почти наступал тот самый момент, когда Аракелян должен запускать Клаудию Мори в пике...

Внезапно закачался лимузин в анфас и с ревом: " Хоть ты и Челентана, а бабу мою не трожь!" оттуда на четвереньках выполз пьяный в дымину Васильев и кинулся на Аракеляна. Танечка ушла в пике самостоятельно, повалив Аврору, на сцену взлетел коршуном замполит, закричала Любаня: "Занавес не трогать! Он еще Сталина помнит!", из-за кулис посыпались "итальянцы", пытаясь спасти Аракеляна и честь творческого коллектива. Всю кучу в итоге накрыла некстати оторвавшаяся растяжка SAN REmo 72. И только Семен Аркадьич стоически смотрел на эту вакханалию из зрительного зала, а когда все стихло, громовым басом четко разделяя слова на весь клуб произнес: " Да, не Монте-Карло!" имея ввиду конечно же Сан-Ремо, но как истинный военный и советский человек не придававший внимания капиталистическим мелочам.

С тех пор фраза "Не Монте-Карло" В нашем кругу обозначала крайнюю степень разочарованности несовпадением ожидаемого и действительного.

И еще раз даю ссылку на блог Не Монте-Карло. Подпишитесь, сделайте приятное бабушке
НеМонте-Карло