Найти тему

Правила спора - как не проиграть

Спор представляет собой обсуждение проблемы с целью установления истины. Это способ коллективного исследования проблемы, при котором каждая сторона отстаивает или опровергает мнение собеседника.
Тактика спора

Тактика спора сводится к следующему:

  1. · Вначале используются наиболее сильные аргументы, а после оппоненты переходят к более слабым. Сильный аргумент быстрее убеждает оппонента в правоте второго человека, он затрагивает его интересы и чувства.
  2. · Разоблачаются доводы оппонента и отвергаются его аргументы.
  3. · Наиболее эффективным приемом является опровержение второстепенных аргументов.

В споре необходимо избегать некорректных приемов, которые противоречат этике: высокомерный ответ, умолчание, использование ложных аргументов, ссылка на авторитеты, контрдоводы и тут же комплименты в адрес оппонента, заведомое несогласие, аргументы, призывающие к жалости, выгоде, невежеству, физической силе и т.д.

Правила ведения споров

  • · Добиться лучшего результата можно, уклонившись от спора. Нередко такие выяснения не обещают ничего, кроме раздражения, либо предмет спора вообще не существенен. Спорить могут даже случайно встретившиеся люди. Поэтому при малейшей возможности постарайтесь его избежать.
  • · Уважайте мнение других людей, не говорите, что кто-то не прав. Если вы напрямую говорите, что ваш оппонент не прав, вы не склоняете его к своему мнению. Конструктивнее будет предложить проверить факты, так как ошибаться может любой человек
  • · Если вы ошиблись, признайте свою неправоту сразу и чистосердечно. Самокритику люди воспринимают легче, чем порицание из чужих уст. Человек, признающий свои ошибки, заслуживает доверие и уважение.
  • · Если вам потребуется указать на оплошность оппоненту, то вначале нужно проявить к нему дружеское отношение. То есть перед тем, как сообщить о неприятных моментах, лучше всего поговорить о хорошем.
  • · Дайте оппоненту почувствовать, что идея принадлежит ему. Критика всегда вызывает раздражение или возмущение. Поэтому рядом вопросов подведите оппонента к необходимому для вас вопросу.
  • · Посмотрите со стороны оппонента на обсуждаемые вами вещи, проявите сочувствие и понимание к нему. Помните, что любой человек может быть не прав. Необходимо научиться ставить себя на его место, постараться понять его.

Чего нельзя делать в споре?

  • 1. Нельзя проявлять превосходство, угрожать, издеваться, приказывать, использовать сарказм. Такие эмоции переведут человека на деструктивную волну.
  • 2. Хвастовство настроит оппонента против вас, ведь никому не понравится, если кто-то будет хвалиться.
  • 3. Снисходительное отношение также не приветствуется. Не говорите, что ваш оппонент не знает самых элементарных вещей, считая, что он тут же перестанет спорить.
  • 4. Действовать руками других (например, улыбаться коллеге, а потом настраивать остальных против него) не стоит, так как это вызовет неконтролируемый негатив.
  • 5. Категоричность вызывает сильное желание поспорить с вами просто ради самого спора.

Техника убеждения в споре

Для того чтобы доказать свое мнение, необязательно демонстрировать собеседнику его некомпетентность или приводить его в замешательство. К тому же, не стоит спорить с ним в присутствии еще одного человека. В споре рекомендуется оперировать точными и ясными понятиями, вести корректную аргументацию:

  • · если партнер прав, то сразу же признавайте его правоту;
  • · вначале отвечайте на аргументы партнера, а после приводите свои;
  • · оперируйте только тему аргументами, которые ваш партнер уже принял;
  • · всегда сохраняйте вежливость, учитывайте личностные особенности оппонента;
  • · соизмеряйте темп аргументации с особенностями восприятия оппонента.
-2

Для того чтобы выйти с достоинством из любого спора, рекомендуется использовать вышеприведенные рекомендации. При необходимости они помогут вам и доказать свою правоту в споре.