С Дарьей мы познакомились на программе Акселератор для предпринимателей, куда я пришла, чтобы узнать, как привлечь инвестора для развития своего бренда одежды OCEAN WAVE, который создала после ухода из найма, и разговорились на тему продаж на Wildberries, где я на данный момент и продаю изделия бренда.
Затем на занятии Дарья показала презентацию своей студии растяжки и фитнеса Be Flex и меня восхитил ее подход к бизнесу, невероятно позитивный настрой и открытость. И я решила пригласить ее на интервью, чтобы она рассказала, как за три года прошла путь от идеи до продажи франшизы студии.
Дарья: Мы продавали костюмы для занятий только у меня в студии для наших клиентов. Потом к нам подошла девушка, наша клиентка, и предложила попробовать продавать их на Wildberries. Она только закончила обучение на менеджера маркетплейсов. Она нам помогла создать карточки товаров, объяснила систему ценообразования на площадке и оказалось, что продавать на маркетплейсах совсем не дешево.
Когда начинаешь любой бизнес надо около 40% закладывать на рекламу — никакой бизнес не будет работать если ты не тратишь деньги на продвижение бренда. Но в моем случае было проще, так как у меня уже есть аудитория. Социальные сети нужно обязательно развивать — это личный бренд, то есть ты сама являешься своим брендом, лицом, которому доверяют. Люди, например, которые на меня подписаны, знают меня несколько лет, им будет интересно, что я там открыла, что запустила и это уже как клиентская база, а вот если просто человек после офисной работы захочет в бизнес — он ведь даже не знает с чего начать, как привлекать, в какую рекламу вкладывать.
Евгения: А какая у тебя сейчас аудитория?
Дарья: У меня был блог миллионный и этой весной его украли, меня шантажировали, это длилось около двух месяцев. Никаким мошенникам я никакие деньги не отправляла. Я вложила много денег, чтобы его вернуть и вот это была для меня потеря бизнеса, это большая часть моего дохода — прибыльный бизнес, и я вложила в него столько денег и сил, это была моя самая дорогая площадка. Сейчас я завела новую страницу.
Весной у меня случился крах и, если бы у меня не было других проектов, как говориться нельзя хранить яйца в одной корзине, меня еще с детства этому обучили, затем доучили в МГУ (экономист), мне было бы крайне тяжело.
Евгения: Давай начнем сначала — расскажи как появилась идея открыть студию растяжки?
Дарья: После МГУ я работала в разных государственных структурах, затем встретила своего будущего мужа, мы стали жить вместе и он уговорил меня уволиться. И это было одной из самых роковых ошибок, так как зимой я увольняюсь, а летом беременею, я не дотерпела год, чтобы уйти в декрет, бросила карьеру и ушла с хорошей должности.
Вышла замуж, попыталась быть домохозяйкой и просто мамой, но вскоре поняла, что мне это не сильно интересно, меня тянуло делать что-то свое.
Блог я тогда уже вела. И тут я поняла, что в социальной сети можно зарабатывать. На тот момент у меня было 100 тыс. подписчиков. Мне это очень нравилось, и я начала развивать страницу, покупать рекламу, использовать различные способы продвижения и аккаунт вырос до 500 тыс. Я почувствовала себя звездой.
Сейчас я больше отношусь к инстаграму (социальная сеть, принадлежащая Мета, организация признана экстремистской и запрещена на территории России) как к творчеству, а бизнес должен быть физическим. Когда весной у меня случилось несчастье — я просыпаюсь утром и мне приходит сообщение, что ваша почта и номер телефона изменены, это было больно, у меня внутри все перевернулось. В тот момент, я понимаю, что все, есть вероятность, что аккаунт не удастся вернуть. Если бы это было все что у меня есть — это был бы крах. В тот момент я была рада, что у меня есть и другой бизнес, студии и магазин одежды на Wildberries.
С мая с нуля я веду новую страницу и уже 300 тыс. подписчиков.
Евгения: Развитие личного бренда и социальных сетей сейчас крайне важно. На мой взгляд, это как социальный актив.
Как вы начали вести "физический" бизнес?
Итак, началась пандемия и все мы переехали в загородный дом. Мы с сестрой не знали, чем заняться и от скуки, моя сестра, которая всю жизнь увлекалась танцами, а потом переквалифицировалась в тренера, начала со мной заниматься спортом. Я стала наши тренировки выкладывать в инстаграм (социальная сеть, принадлежащая Мета, организация признана экстремистской и запрещена на территории России), мы делали онлайн занятия, бесплатно. Сначала мы занимались втроем, потом люди стали спрашивать во сколько начинаем, чтобы подключиться. Присоединялось немного, но тем не менее в тот момент и зародилась идея — мой математический мозг начал думать, что за это же и деньги брать можно, в голове возникла финансовая модель, без вложений можно было заработать. Мы чуть-чуть позанимались онлайн и потом поняли, что бесплатно заниматься у людей нет сильной мотивации, когда они заплатили хоть какую-то денежку, это их уже мотивирует участвовать. Но деньги у нас особо собрать не получилось.
Но мысль уже была, и мы стали думать об открытии своей студии. Летом начали изучать рынок. Нам хотелось создать красивое пространство для занятия спортом.
Евгения: Где вы взяли инвестиции? И было ли страшно? Это же большие вложения и огромная ответственность.
Дарья: У меня папа предприниматель, и я воспитывалась в среде, где поощрялось, то, что ты пытаешься осуществить задуманное. Семья это всегда поддерживала.
Папа нам помог найти помещение, пройти все проверки. Мы с сестрой с самого начала разделили зоны ответственности, я отвечаю за финансовую составляющую, она, как тренер, разрабатывает программы и ведет сами тренировки. Я делаю ей купол, в котором она потом творит. Она более творческая, профессионал своего дела и хороший руководитель, но все что связано с деньгами — это ко мне. У нас получился очень хороший тандем. Мы совершенно разные люди, она более творческая, а я за масштабирование и амбициозное развитие.
Папа также дал нам в долг денег для старта бизнеса, и два года мы с сестрой ничего не зарабатывали, так как пока мы не отдали деньги, разговоров положить что-то в карман не было.
Я очень четко разделяю все счета, даже туалетную бумагу записываю на каждую студию отдельно.
У меня есть подушка безопасности, я всегда все четко записываю, без системы потом ничего не поймешь.
Мы все придумали сами, чертили на коленках, комнаты, которые нам нужны. У нас в городе Долгопрудном не было конкурентов, так как там в основном подвалы и пилоны.
Было страшно и не понятно. Мы испугались что-то делать сами и решили купить франшизу. Ездили к ним, смотрели как они работают. Радовались, что нам будут помогать, объяснять, как пройти трудности, но через 3 месяца мы уже полностью разочаровались, так как помощи не было, у них был один ответ — поднимайте цены.
Продвигались тоже самостоятельно через сарафанное радио и благодаря хорошей локации, рядом с администрацией и ПВЗ Wildberries.
Мы делали различные конкурсы, дарили подарки, чтобы привлечь в студию людей.
Тяжело раскачивались в первый год, не понимали, где искать тренеров. Они не выходили на работу, клиенты жаловались, представители франшизы не давали рекомендации и не оказывали помощь. По факту, они нам ничего кроме названия не дали.
Когда мы набили все шишки, то приняли решение расторгнуть с ними контракт, понимая, что мы работаем полностью самостоятельно, при этом им платим роялти.
Штрафов, к счастью, не было — крупные компании нам франшизу не продали, так как город не крупный, взяли у тех, кто дал, и поэтому легко смогли закончить эти отношения.
После мы сразу придумываем это название Be Flex и подаем на патент и начинаем сами своими силами развивать нашу студию.
Евгения: Как вы почувствовали, что пора идти в Москву и открывать еще одну студию?
Дарья: Я не могу сидеть на месте, мне стало скучно, так как в студии все процессы налажены. Наша спортивная одежда хорошо продается как в студии, так и на маркетплейсе, и за это направление полностью отвечает наш партнер, в какой-то момент мы перешли на взаимоотношения 50% на 50%.
Кроме того, в личной жизни произошли изменения, и я решила сфокусироваться на бизнесе, выйти на новый уровень. Стала искать помещение — это целая история — еще на одно интервью. Первые полгода вообще ничего не могла найти, затем попалось классное помещение на Савеловской. И на этапе подписания контракта выяснились нюансы, но у меня есть юрист и бухгалтер, которые смотрят контракты, так как я в этом не сильно разбираюсь. Далее было помещение на Менделевской, которое оказалось некоммерческим помещением. И только сейчас в марте мы нашли идеальное пространство, и не 100 м², а 300 м², 6 м в высоту потолки, купол огромный, который мы очень красиво обыграли — я горжусь этим проектом. К тому же, в этом клубе у нас больше 20 направлений (самые популярные: TRX, йога, Pole Dance, барре, стретчинг, пилатес, dance), массажный кабинет, сауны. Я считаю мы прыгнули через этап и уже можем считаться фитнес клубом.
BE FLEX — это выбор тех, кто ценит напряжения в комфортных условиях и тренировки без боли!
Евгения: Вам так не понравилось работать по франшизе, почему вы решили запустить свою?
Дарья: К нам в студии в г. Долгопрудный несколько раз подходили наши же клиенты и спрашивали не продаем ли мы франшизу. Они делились как им у нас нравится и хотели открыть похожие студии.
И мы подумали, что это отличная идея.
Мы обратились в компанию, которая упаковывает франшизы и подготовили предложение для будущих франчайзи, поставив акцент на том, что всех, кто будет покупать нашу франшизу, мы поведем за руку, чтобы они могли избежать ошибок, обучим, поможем на всех этапах — это то, чего мы ожидали и нам не хватило.
Франшизу уже можно купить на сайте. Мы ждем первые заявки, так как спрос есть. Девчонки после универа побоятся открывать студию самостоятельно и начинать все с ноля, мы были этими девчонками, и они пойдут к тем, кто уже это сделал.
В нашем случае, франшиза это не про заработать сразу, это про масштабирование. И мы хотим поддерживать одинаково высокое качество во всех филиалах, а это огромные вложения.
Кстати, у нас вчера была презентация в Москва Сити перед потенциальными франчайзи, где нам задали вопрос: чем мы отличаемся от лидера рынка?
И ответ был очень прост: у нас высокое качество услуг, индивидуальный подход, множество направлений, часть из которых мы запускаем первыми, стараясь быть в тренде. Недавно мы летали в Санкт-Петербург на обучение к девушке, которая привезла новое направление из Америки, чтобы получить квалификацию и запустить эту программу в студии. И мы держимся за каждого нашего клиента. У нас сплоченная команда тренеров, многие из которых с нами с самого начала. Мы постоянно их обучаем и развиваем.
Евгения: Что вы планируете дальше?
Сейчас у меня новый этап, я узнаю, чем может помочь государство. Я всегда придерживалась мнения, что государство не поддерживает предпринимателей, но теперь, к своему удивлению, обнаружила, что существует много программ.
Надо брать от жизни все, если есть возможности, ими надо пользоваться. Сейчас я не поленюсь, пройду дополнительное обучение, которое конвертируется в рост бизнес-показателей в будущем.
В дополнение, до конца следующего года мы планируем открыть Академию по фитнесу, чтобы обучать тренеров и выдавать дипломы.
Я как локомотив, только вперед, ни шагу назад.
В 30 лет я хочу быть собой полностью довольна, осознавая, что создала то, что люди покупают и это их радует.
Если вам понравилось интервью, поддержите его 👍 и подпиской!
В случае вопросов, мы с Дарьей с удовольствием на них ответим, пишите.