Найти в Дзене
Евгения Сорокина

От идеи студии растяжки и фитнеса до продажи франшизы за 3 года: интервью с Дарьей Кривошеевой

С Дарьей мы познакомились на программе Акселератор для предпринимателей, куда я пришла, чтобы узнать, как привлечь инвестора для развития своего бренда одежды OCEAN WAVE, который создала после ухода из найма, и разговорились на тему продаж на Wildberries, где я на данный момент и продаю изделия бренда. Затем на занятии Дарья показала презентацию своей студии растяжки и фитнеса Be Flex и меня восхитил ее подход к бизнесу, невероятно позитивный настрой и открытость. И я решила пригласить ее на интервью, чтобы она рассказала, как за три года прошла путь от идеи до продажи франшизы студии. Дарья: Мы продавали костюмы для занятий только у меня в студии для наших клиентов. Потом к нам подошла девушка, наша клиентка, и предложила попробовать продавать их на Wildberries. Она только закончила обучение на менеджера маркетплейсов. Она нам помогла создать карточки товаров, объяснила систему ценообразования на площадке и оказалось, что продавать на маркетплейсах совсем не дешево. Когда начинаешь л

С Дарьей мы познакомились на программе Акселератор для предпринимателей, куда я пришла, чтобы узнать, как привлечь инвестора для развития своего бренда одежды OCEAN WAVE, который создала после ухода из найма, и разговорились на тему продаж на Wildberries, где я на данный момент и продаю изделия бренда.

Затем на занятии Дарья показала презентацию своей студии растяжки и фитнеса Be Flex и меня восхитил ее подход к бизнесу, невероятно позитивный настрой и открытость. И я решила пригласить ее на интервью, чтобы она рассказала, как за три года прошла путь от идеи до продажи франшизы студии.

Дарья Кривошеева, одна из основательниц студии Be Flex и Евгения Сорокина
Дарья Кривошеева, одна из основательниц студии Be Flex и Евгения Сорокина

Дарья: Мы продавали костюмы для занятий только у меня в студии для наших клиентов. Потом к нам подошла девушка, наша клиентка, и предложила попробовать продавать их на Wildberries. Она только закончила обучение на менеджера маркетплейсов. Она нам помогла создать карточки товаров, объяснила систему ценообразования на площадке и оказалось, что продавать на маркетплейсах совсем не дешево.

УДОБСТВО НА КАЖДОЙ ТРЕНИРОВКЕ. Спортивная одежда бренда Be Flex.
УДОБСТВО НА КАЖДОЙ ТРЕНИРОВКЕ. Спортивная одежда бренда Be Flex.

Когда начинаешь любой бизнес надо около 40% закладывать на рекламу — никакой бизнес не будет работать если ты не тратишь деньги на продвижение бренда. Но в моем случае было проще, так как у меня уже есть аудитория. Социальные сети нужно обязательно развивать — это личный бренд, то есть ты сама являешься своим брендом, лицом, которому доверяют. Люди, например, которые на меня подписаны, знают меня несколько лет, им будет интересно, что я там открыла, что запустила и это уже как клиентская база, а вот если просто человек после офисной работы захочет в бизнес — он ведь даже не знает с чего начать, как привлекать, в какую рекламу вкладывать.

Евгения: А какая у тебя сейчас аудитория?

Дарья: У меня был блог миллионный и этой весной его украли, меня шантажировали, это длилось около двух месяцев. Никаким мошенникам я никакие деньги не отправляла. Я вложила много денег, чтобы его вернуть и вот это была для меня потеря бизнеса, это большая часть моего дохода — прибыльный бизнес, и я вложила в него столько денег и сил, это была моя самая дорогая площадка. Сейчас я завела новую страницу.

Весной у меня случился крах и, если бы у меня не было других проектов, как говориться нельзя хранить яйца в одной корзине, меня еще с детства этому обучили, затем доучили в МГУ (экономист), мне было бы крайне тяжело.

Евгения: Давай начнем сначала — расскажи как появилась идея открыть студию растяжки?

Дарья: После МГУ я работала в разных государственных структурах, затем встретила своего будущего мужа, мы стали жить вместе и он уговорил меня уволиться. И это было одной из самых роковых ошибок, так как зимой я увольняюсь, а летом беременею, я не дотерпела год, чтобы уйти в декрет, бросила карьеру и ушла с хорошей должности.

Вышла замуж, попыталась быть домохозяйкой и просто мамой, но вскоре поняла, что мне это не сильно интересно, меня тянуло делать что-то свое.

Блог я тогда уже вела. И тут я поняла, что в социальной сети можно зарабатывать. На тот момент у меня было 100 тыс. подписчиков. Мне это очень нравилось, и я начала развивать страницу, покупать рекламу, использовать различные способы продвижения и аккаунт вырос до 500 тыс. Я почувствовала себя звездой.

Сейчас я больше отношусь к инстаграму (социальная сеть, принадлежащая Мета, организация признана экстремистской и запрещена на территории России) как к творчеству, а бизнес должен быть физическим. Когда весной у меня случилось несчастье — я просыпаюсь утром и мне приходит сообщение, что ваша почта и номер телефона изменены, это было больно, у меня внутри все перевернулось. В тот момент, я понимаю, что все, есть вероятность, что аккаунт не удастся вернуть. Если бы это было все что у меня есть — это был бы крах. В тот момент я была рада, что у меня есть и другой бизнес, студии и магазин одежды на Wildberries.

С мая с нуля я веду новую страницу и уже 300 тыс. подписчиков.

Евгения: Развитие личного бренда и социальных сетей сейчас крайне важно. На мой взгляд, это как социальный актив.

Как вы начали вести "физический" бизнес?

Итак, началась пандемия и все мы переехали в загородный дом. Мы с сестрой не знали, чем заняться и от скуки, моя сестра, которая всю жизнь увлекалась танцами, а потом переквалифицировалась в тренера, начала со мной заниматься спортом. Я стала наши тренировки выкладывать в инстаграм (социальная сеть, принадлежащая Мета, организация признана экстремистской и запрещена на территории России), мы делали онлайн занятия, бесплатно. Сначала мы занимались втроем, потом люди стали спрашивать во сколько начинаем, чтобы подключиться. Присоединялось немного, но тем не менее в тот момент и зародилась идея — мой математический мозг начал думать, что за это же и деньги брать можно, в голове возникла финансовая модель, без вложений можно было заработать. Мы чуть-чуть позанимались онлайн и потом поняли, что бесплатно заниматься у людей нет сильной мотивации, когда они заплатили хоть какую-то денежку, это их уже мотивирует участвовать. Но деньги у нас особо собрать не получилось.

Но мысль уже была, и мы стали думать об открытии своей студии. Летом начали изучать рынок. Нам хотелось создать красивое пространство для занятия спортом.

Мария Владимирцева и Дарья Кривошеева, основательницы студии Be Flex
Мария Владимирцева и Дарья Кривошеева, основательницы студии Be Flex

Евгения: Где вы взяли инвестиции? И было ли страшно? Это же большие вложения и огромная ответственность.

Дарья: У меня папа предприниматель, и я воспитывалась в среде, где поощрялось, то, что ты пытаешься осуществить задуманное. Семья это всегда поддерживала.

Папа нам помог найти помещение, пройти все проверки. Мы с сестрой с самого начала разделили зоны ответственности, я отвечаю за финансовую составляющую, она, как тренер, разрабатывает программы и ведет сами тренировки. Я делаю ей купол, в котором она потом творит. Она более творческая, профессионал своего дела и хороший руководитель, но все что связано с деньгами — это ко мне. У нас получился очень хороший тандем. Мы совершенно разные люди, она более творческая, а я за масштабирование и амбициозное развитие.

Папа также дал нам в долг денег для старта бизнеса, и два года мы с сестрой ничего не зарабатывали, так как пока мы не отдали деньги, разговоров положить что-то в карман не было.

Я очень четко разделяю все счета, даже туалетную бумагу записываю на каждую студию отдельно.

У меня есть подушка безопасности, я всегда все четко записываю, без системы потом ничего не поймешь.

Мы все придумали сами, чертили на коленках, комнаты, которые нам нужны. У нас в городе Долгопрудном не было конкурентов, так как там в основном подвалы и пилоны.

Было страшно и не понятно. Мы испугались что-то делать сами и решили купить франшизу. Ездили к ним, смотрели как они работают. Радовались, что нам будут помогать, объяснять, как пройти трудности, но через 3 месяца мы уже полностью разочаровались, так как помощи не было, у них был один ответ — поднимайте цены.

Продвигались тоже самостоятельно через сарафанное радио и благодаря хорошей локации, рядом с администрацией и ПВЗ Wildberries.

Мы делали различные конкурсы, дарили подарки, чтобы привлечь в студию людей.

Тяжело раскачивались в первый год, не понимали, где искать тренеров. Они не выходили на работу, клиенты жаловались, представители франшизы не давали рекомендации и не оказывали помощь. По факту, они нам ничего кроме названия не дали.

Когда мы набили все шишки, то приняли решение расторгнуть с ними контракт, понимая, что мы работаем полностью самостоятельно, при этом им платим роялти.

Штрафов, к счастью, не было — крупные компании нам франшизу не продали, так как город не крупный, взяли у тех, кто дал, и поэтому легко смогли закончить эти отношения.

После мы сразу придумываем это название Be Flex и подаем на патент и начинаем сами своими силами развивать нашу студию.

Евгения: Как вы почувствовали, что пора идти в Москву и открывать еще одну студию?

Дарья: Я не могу сидеть на месте, мне стало скучно, так как в студии все процессы налажены. Наша спортивная одежда хорошо продается как в студии, так и на маркетплейсе, и за это направление полностью отвечает наш партнер, в какой-то момент мы перешли на взаимоотношения 50% на 50%.

Мы знаем, как важна качественная экипировка во время тренировок, поэтому создали свой бренд спортивной одежды, чтобы ваши занятия были еще эффективнее. Спортивная одежда Be Flex.
Мы знаем, как важна качественная экипировка во время тренировок, поэтому создали свой бренд спортивной одежды, чтобы ваши занятия были еще эффективнее. Спортивная одежда Be Flex.

Кроме того, в личной жизни произошли изменения, и я решила сфокусироваться на бизнесе, выйти на новый уровень. Стала искать помещение — это целая история — еще на одно интервью. Первые полгода вообще ничего не могла найти, затем попалось классное помещение на Савеловской. И на этапе подписания контракта выяснились нюансы, но у меня есть юрист и бухгалтер, которые смотрят контракты, так как я в этом не сильно разбираюсь. Далее было помещение на Менделевской, которое оказалось некоммерческим помещением. И только сейчас в марте мы нашли идеальное пространство, и не 100 м², а 300 м², 6 м в высоту потолки, купол огромный, который мы очень красиво обыграли — я горжусь этим проектом. К тому же, в этом клубе у нас больше 20 направлений (самые популярные: TRX, йога, Pole Dance, барре, стретчинг, пилатес, dance), массажный кабинет, сауны. Я считаю мы прыгнули через этап и уже можем считаться фитнес клубом.

BE FLEX — это выбор тех, кто ценит напряжения в комфортных условиях и тренировки без боли!

Евгения: Вам так не понравилось работать по франшизе, почему вы решили запустить свою?

Дарья: К нам в студии в г. Долгопрудный несколько раз подходили наши же клиенты и спрашивали не продаем ли мы франшизу. Они делились как им у нас нравится и хотели открыть похожие студии.

И мы подумали, что это отличная идея.

Мы обратились в компанию, которая упаковывает франшизы и подготовили предложение для будущих франчайзи, поставив акцент на том, что всех, кто будет покупать нашу франшизу, мы поведем за руку, чтобы они могли избежать ошибок, обучим, поможем на всех этапах — это то, чего мы ожидали и нам не хватило.

Франшизу уже можно купить на сайте. Мы ждем первые заявки, так как спрос есть. Девчонки после универа побоятся открывать студию самостоятельно и начинать все с ноля, мы были этими девчонками, и они пойдут к тем, кто уже это сделал.

В нашем случае, франшиза это не про заработать сразу, это про масштабирование. И мы хотим поддерживать одинаково высокое качество во всех филиалах, а это огромные вложения.

Кстати, у нас вчера была презентация в Москва Сити перед потенциальными франчайзи, где нам задали вопрос: чем мы отличаемся от лидера рынка?

И ответ был очень прост: у нас высокое качество услуг, индивидуальный подход, множество направлений, часть из которых мы запускаем первыми, стараясь быть в тренде. Недавно мы летали в Санкт-Петербург на обучение к девушке, которая привезла новое направление из Америки, чтобы получить квалификацию и запустить эту программу в студии. И мы держимся за каждого нашего клиента. У нас сплоченная команда тренеров, многие из которых с нами с самого начала. Мы постоянно их обучаем и развиваем.

Евгения: Что вы планируете дальше?

Сейчас у меня новый этап, я узнаю, чем может помочь государство. Я всегда придерживалась мнения, что государство не поддерживает предпринимателей, но теперь, к своему удивлению, обнаружила, что существует много программ.

Надо брать от жизни все, если есть возможности, ими надо пользоваться. Сейчас я не поленюсь, пройду дополнительное обучение, которое конвертируется в рост бизнес-показателей в будущем.

В дополнение, до конца следующего года мы планируем открыть Академию по фитнесу, чтобы обучать тренеров и выдавать дипломы.

Я как локомотив, только вперед, ни шагу назад.

В 30 лет я хочу быть собой полностью довольна, осознавая, что создала то, что люди покупают и это их радует.

Если вам понравилось интервью, поддержите его 👍 и подпиской!

В случае вопросов, мы с Дарьей с удовольствием на них ответим, пишите.