Самоопределение и первые конкретные действия.
Уже почти как год я ходила и задавалась вопросом кто я? У меня 54 ученика, с работы пулей летела домой, как мне нравилось преподавать.
Значит я репетитор?
Нет.
Во время уроков я пыталась находить и развивать внутренний потенциал ребенка. И вести его собственную траекторию развития, только его путь!
Психолог?
Нет. Вообще непонятно кто, получается.
Но главный вопрос был – кем я хочу быть? Я нашла на него ответ – своя школа по английскому. По своей методике и программе.
А где методика и программа?
Нету.
Сейчас я понимаю, что в апреле я формулировала свой продукт.
Мечтать хорошо и рассказывать всем о мечте круто, но нужно четкое определение продукта. Что ты создаешь? И я решила свои наработки, по которым вела детей, выразить в конкретном продукте – так я в ворде разработала готовые конспекты по английской грамматике. Моя дочка (закончила колледж по графическому дизайну) стала первой, кто выразил мои записи в ворде в виде клевой книжки. Мне понравилось. Английская грамматика никогда не была такой красивой, красочной и самое главное –понятной.
На юду я нашла графических дизайнеров и они отрисовали все книжки.
В апреле я получила определение своего продукта – готовые конспекты по английской грамматике.
Рисовали их и весну и лето. Но само определение родилось в апреле!
Ценная мысль: необходима четкая формулировка своего продукта. Зерно, значит зерно. Корм для кошек, значит, корм для кошек. Но определение должно быть, особенно, если это касается услуг.
У меня пока были только книжки.
И как только я их увидела осязаемо, я поняла, я буду их продавать и придумала им сопровождение. То есть продажи и услуги. Это уже школа. Сопровождение своих книжек я придумала такое: купил и ушел, купил с заочным сопровождением, купил с уроками.
Далее. Фотосессия, безусловно она! У меня же будет школа, поэтому должно быть много классных деловых фоток! Сделала.
Далее зарегистрировала ИП. Выбрала систему налогообложения – 6% упрощенка. Почему именно эту систему налогообложения? Онлайн школа. Аренды помещения нет, аренды оборудования нет. Я ничего не закупала. Единственные постоянные расходы были бы - оплата преподавателям, пока без оформления в штат.
Юридическое образование и опыт, конечно, намного облегчили это все оформление.
Параллельно искала разработчиков сайта. Про то, как мне разрабатывали сайт – отдельно напишу.
Итого, за апрель я успела (в режиме слепого котенка 24 на 7):
- сформулировать продукт: товары и услуги
- создать товар в проектном виде
- осознать, что моя идея становится моей жизнью, а до этого была просто мечта
- юридически себя оформить
Ценная мысль.
Что значит открыть свое дело?
Это не юридически его зафиксировать, а понимать какой у тебя продукт, видеть и увидеть его не только в голове, но и вживую. Верить самому в нужность своего продукт и быть от него без ума. Если ты не восторгаешься им, то и другие не будут.
Что думала и чувствовала.
Что будет много работы, очень много работы. Я работала и писала эти конспекты с утра до ночи, переделывала их до тех пор, пока сама не осталась довольна. Меня просто понесло с такой скоростью, что вот именно в апреле я ни дня не сомневалась, что я иду не туда.
Внутри сидело точное осознание, что я должна написать и показать другим эти конспекты и пока я это не реализую, я спать спокойно не смогу. Я была точно уверена, что если я помогаю такому большому количество детей, то есть своим ученикам, простотой изложения грамматики по английскому, то и другим я тоже помогу. Я верила в своих продукт!