Ну что приступим, я НЕ мастер писать статьи. Наступил летний отпуск, и встал вопрос подготовки к осенней охоте. Я понимал что НИВА на последнем издыхании, мотор ездил только на подсосе и на 3 трех цилиндрах. У меня также есть "городская машина , фокус 2", но НИВА машина для души. С ней столько хороших воспоминаний, ее конструктор Петр Михайлович сделал легендарную машину, и это не преувеличение. Давайте посмотрим на состояние двигателя перед ремонтом. Как вы поняли двигатель был уже в ужасном состоянии, задиры, прогоревшие овальные клапана. Жаль фото нет. А про нагар это уже отдельный разговор. У коленвала были забиты масленые каналы. Ремонт делал у знакомых. Начали с двигателя, так сказать с "сердца" автомобиля. Был расточен двигатель и установлены поршня на 80. Это была его последняя расточка, дальше его растачивать уже нельзя. Так же был расточен коленвал. И отшлифована головка. От старого двигателя остались только маховик ,блок, и коленвал. После чего двигатель был установлен