Найти в Дзене
Larionov Guns

Ремонт НИВА 2121 в 2023 году.

Нива 2121
Нива 2121

Ну что приступим, я НЕ мастер писать статьи. Наступил летний отпуск, и встал вопрос подготовки к осенней охоте. Я понимал что НИВА на последнем издыхании, мотор ездил только на подсосе и на 3 трех цилиндрах. У меня также есть "городская машина , фокус 2", но НИВА машина для души. С ней столько хороших воспоминаний, ее конструктор Петр Михайлович сделал легендарную машину, и это не преувеличение.

Давайте посмотрим на состояние двигателя перед ремонтом.

-2
-3
-4
-5

Как вы поняли двигатель был уже в ужасном состоянии, задиры, прогоревшие овальные клапана. Жаль фото нет. А про нагар это уже отдельный разговор. У коленвала были забиты масленые каналы.

И пошел ремонт
И пошел ремонт

Ремонт делал у знакомых. Начали с двигателя, так сказать с "сердца" автомобиля. Был расточен двигатель и установлены поршня на 80. Это была его последняя расточка, дальше его растачивать уже нельзя. Так же был расточен коленвал. И отшлифована головка.

Двигатель после ремонта в собранном виде. Двигатель родной 2106.
Двигатель после ремонта в собранном виде. Двигатель родной 2106.

От старого двигателя остались только маховик ,блок, и коленвал. После чего двигатель был установлен в машину.

Сердце машины внутри
Сердце машины внутри

После чего мы решили почистить систему охлаждения, система охлаждения была ужасном состоянии.

Такой температурой я уже не удивлялся.
Такой температурой я уже не удивлялся.

И мы приступили к разборке старого радиатора. И заодно разобрали радиатор печки.

Вот для чего нужно ставить сетку.
Вот для чего нужно ставить сетку.
Разобрали, почистили и зашомполили.
Разобрали, почистили и зашомполили.

После чего мы все разобрали , родной радиатор после чистки был в отличном состоянии. Если что машина 1984 года выпуска. Это к слову про то что в СССР умели делать только галоши. Дальше были заменены все рычаги в подвеске от НИВА Urban. Заменена одна граната. Заменено масло в раздатке и коробке и редукторах. Коробка стоит родная 4 - х ступка. Так же был приобретен советский восстановленный карбюратор. Так как новое Китайское говно не работает с завода.

-12

Дальше мы приступили к заделыванию "пробоин" в кузове. Машина прогнила вместе где предыдущий хозяин не думая постелил туда шумку. Т там скопилась влага и машина прогнила в этом месте.

Да, согласен ужасное зрелище.
Да, согласен ужасное зрелище.

Все отбивалось , зачищалось. Потом варилось заплатками на время. И покрывалось суриком. Простив ржавчины. С водительской стороны где не было покрытия где был родной открытый чистый метал все ок. Это последствия бездумных действий. Под крыльями там чисто.

И в конце стоимость работ составил 23.400. А все расходники, масла и запчасти около 30 тыс. На ЭТОМ и закончу свой небольшой рассказ. О ремонте моей любимой машины.

-14