Ну что приступим, я НЕ мастер писать статьи. Наступил летний отпуск, и встал вопрос подготовки к осенней охоте. Я понимал что НИВА на последнем издыхании, мотор ездил только на подсосе и на 3 трех цилиндрах. У меня также есть "городская машина , фокус 2", но НИВА машина для души. С ней столько хороших воспоминаний, ее конструктор Петр Михайлович сделал легендарную машину, и это не преувеличение.
Давайте посмотрим на состояние двигателя перед ремонтом.
Как вы поняли двигатель был уже в ужасном состоянии, задиры, прогоревшие овальные клапана. Жаль фото нет. А про нагар это уже отдельный разговор. У коленвала были забиты масленые каналы.
Ремонт делал у знакомых. Начали с двигателя, так сказать с "сердца" автомобиля. Был расточен двигатель и установлены поршня на 80. Это была его последняя расточка, дальше его растачивать уже нельзя. Так же был расточен коленвал. И отшлифована головка.
От старого двигателя остались только маховик ,блок, и коленвал. После чего двигатель был установлен в машину.
После чего мы решили почистить систему охлаждения, система охлаждения была ужасном состоянии.
И мы приступили к разборке старого радиатора. И заодно разобрали радиатор печки.
После чего мы все разобрали , родной радиатор после чистки был в отличном состоянии. Если что машина 1984 года выпуска. Это к слову про то что в СССР умели делать только галоши. Дальше были заменены все рычаги в подвеске от НИВА Urban. Заменена одна граната. Заменено масло в раздатке и коробке и редукторах. Коробка стоит родная 4 - х ступка. Так же был приобретен советский восстановленный карбюратор. Так как новое Китайское говно не работает с завода.
Дальше мы приступили к заделыванию "пробоин" в кузове. Машина прогнила вместе где предыдущий хозяин не думая постелил туда шумку. Т там скопилась влага и машина прогнила в этом месте.
Все отбивалось , зачищалось. Потом варилось заплатками на время. И покрывалось суриком. Простив ржавчины. С водительской стороны где не было покрытия где был родной открытый чистый метал все ок. Это последствия бездумных действий. Под крыльями там чисто.
И в конце стоимость работ составил 23.400. А все расходники, масла и запчасти около 30 тыс. На ЭТОМ и закончу свой небольшой рассказ. О ремонте моей любимой машины.