Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Речные "Tesla" из России

В общем, товарищи Техносферцы, это действительно круто. В России полным ходом создаются, различные типы пассажирских судов, в том числе на электротяге.

Например, компания Еmperium разработает за 8 миллиардов рублей новый тип прогулочных судов на электротяге.

Строительство головного судна начнется уже осенью, а начать работу в столице оно сможет уже в 2024 году. 
Новые электросуда будут больше тех, которые уже работают в Москве, и по размерам будут похожи на серию "Экокруизер", которую производит компания. Их длина составит 30-35 м, а ширина - примерно 8 м. Есть в каталоге компании и судно с названием Moscow (без 2.0), но оно несколько больше заявленных размеров.
Строительство головного судна начнется уже осенью, а начать работу в столице оно сможет уже в 2024 году. Новые электросуда будут больше тех, которые уже работают в Москве, и по размерам будут похожи на серию "Экокруизер", которую производит компания. Их длина составит 30-35 м, а ширина - примерно 8 м. Есть в каталоге компании и судно с названием Moscow (без 2.0), но оно несколько больше заявленных размеров.

Дизайн просто впечатляет. Как будто на орбиту, точнее на воду вышел настоящий космический корабль из отдаленного будущего. Но нет, это уже наше время, а не какая то там отдаленная перспектива.

Всего верфь, входящая в Sitronics и подконтрольная АФК "Система", построит 25–26 судов, каждое из которых будет стоить примерно 300 млн рублей. Источники уверяют, что финансирование закупок будет вестись через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), с которой у Emperium уже был конфликт из-за электросудов для Москвы.

Ну, значит будем ждать новинку, чтобы обязательно на ней прокатиться.

Ну а пока у всех нас есть возможность пользоваться электрокатамаранами Электроход 2, для путешествий по Волге и другим рекам Росси.

Судно рассчитано на 130 пассажиров - 114 в основном салоне и еще 16 в салоне повышенной комфортности в носовой части. Длина электрического катамарана составляет 31 метр, ширина – 10,3 метра.
Судно рассчитано на 130 пассажиров - 114 в основном салоне и еще 16 в салоне повышенной комфортности в носовой части. Длина электрического катамарана составляет 31 метр, ширина – 10,3 метра.

И речными трамвайчиками, по Москве реке.

Электротранспорт следует тренду на импортозамещение, поэтому большая часть оборудования, отделочных материалов и ПО произведены в России. Отечественные также корпус, климатическая установка, система ГЛОНАСС, остекление судна, панели обшивки, велопарковка, система управления освещением судна, бортовые двери. Так, например, синхронный тяговый двигатель с водяным охлаждением, аппарельное устройство и систему швартовки судна, позволяющие проводить автоматическую зарядку током до 1000А, разработали в НПК "Морсвязьавтоматика".
Электротранспорт следует тренду на импортозамещение, поэтому большая часть оборудования, отделочных материалов и ПО произведены в России. Отечественные также корпус, климатическая установка, система ГЛОНАСС, остекление судна, панели обшивки, велопарковка, система управления освещением судна, бортовые двери. Так, например, синхронный тяговый двигатель с водяным охлаждением, аппарельное устройство и систему швартовки судна, позволяющие проводить автоматическую зарядку током до 1000А, разработали в НПК "Морсвязьавтоматика".

И это все современная Россия 21 века. Кто-то из всепропальщиков любит говорить, что Россия отстала даже от Китая. На самом деле по некоторым параметрам в развитии технологий мы обогнали даже США. Особенно в плане общественных транспортных систем.