Цель тренинга: развитие и укрепление навыков эмоционального интеллекта у участников.
— Разминка (5 минут):
- Глубокий дыхательный цикл: затянуться носом, задержать дыхание на несколько секунд, медленно выдохнуть через рот. Повторить несколько раз.
- Игра "Морда лица": участники выражают разные эмоции с помощью мимики лица, остальные угадывают.
— Определение эмоций (10 минут):
- Участники выбирают карточку с эмоцией и описывают свой опыт, связанный с этой эмоцией.
- Проводится обсуждение общих черт и особенностей каждой эмоции.
— Управление эмоциями (15 минут):
- Рассказ о том, как переживать эмоции без истощения своих ресурсов.
- Задание: попробовать пережить негативную эмоцию, затем представить, как она исчезает, заменяясь позитивной эмоцией.
— Эмпатия и межличностные навыки (20 минут):
- Упражнение "Сентиментальный круг": участники становятся в круг и передают друг другу мяч, описывая эмоцию, которую они испытывают в данный момент.
- Обсуждение вопросов: "Какая эмоция наиболее легко подвергается регуляции?", "Что участники сделают, чтобы поддержать друг друга в сложные моменты?".
— Развитие самосознания (20 минут):
- Медитация "Сканирование тела": участники сфокусированно просматривают свое тело, обращая внимание на симптомы напряжения и эмоционального состояния.
- Обсуждение: "Какие зоны тела сигнализируют о наличии стресса?", "Какие методы релаксации подходят каждому участнику?".
— Заключительное упражнение (15 минут):
- Подведение итогов и обратная связь от участников.
- Раздаточный материал: информационные брошюры о развитии эмоционального интеллекта и литература по теме.
Конечно, данное упражнение - лишь участок полноценного тренинга, однако оно дает представление о возможном формате работы и основных темах, которые могут быть рассмотрены при обучении эмоциональному интеллекту. Важно помнить, что тренинги должны проводиться квалифицированными специалистами и адаптироваться к потребностям и возможностям участников.