Перед вылетом не бриться: пилоты Ка-52 рассказали о ритуалах и приметах
[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Ночью ВСУ вновь обрушили артиллеристские удары на спящий Донецк. В Куйбышевском и Киевском районе города зафиксировали не менее 20 взрывов. Для атак по мирным жителям украинские военные используют снаряды натовского калибра, каждый второй из них — кассетный. За сутки ранения получили трое местных жителей. Исключить обстрелы мирных городов можно, отодвинув подконтрольные Киеву подразделения на безопасное расстояние. Наземным силам России в этом помогает фронтовая авиация.
Пара ударных вертолетов уходит к передовой. В сторону Времевского выступа, где силы ВСУ постоянно пытаются контратаковать. Полчаса в небе, и Ка-52 «Аллигаторы» выходят на огневую позицию. Очередная цель — украинский укрепрайон. После пуска управляемой ракеты приходится ждать, пока она не дойдет, летчики держат объект на прицеле. Дальше резкий разворот, выпуск тепловых ловушек, чтобы избежать ответного огня, и выход на новую цель.
Через несколько секунд еще одна управляемая ракета достигает цели — удар по скоплению украинской техники. После очередного противоракетного маневра экипаж возвращается на военный аэродром. Вертолеты Ка-52 выполняют боевые задания в любое время суток и при любой погоде. Из-за украинского контрнаступления частота полетов выросла в разы, как и расход боеприпасов. Летчикам постоянно надо быть начеку.
Позывной Кубань, штурман-оператор Ка-52: «Есть линия боевого соприкосновения — ЛБС, за которую мы не заходим, но, естественно, во время боевых действий она постоянно меняется, к сожалению, не всегда успевают вовремя доложить об изменениях».
По словам летчиков, поражать цели нужно как можно быстрее. В условиях стремительно меняющейся обстановки это крайне важно.
Позывной Кубань, штурман-оператор Ка-52: «Когда мы отыскиваем цель, очень много времени уходит на обдумывание, стоит ли нам выполнять по этой цели или нет, а когда мы выходим на цель, ее просто нет, она уже уезжает».
На земле возвращения экипажей терпеливо ждут техники.
Дмитрий, инженер авиационного комплекса: «У нас постоянно находится пара в зоне боевых действий. Когда уже керосин кончается, пара идет на смену, постоянно дежурит экипаж для получения координат и уничтожения местонахождения противника».
После возвращения на базу заправка топлива, обновление боекомплекта, тщательная проверка всех систем. С началом контрнаступления работы прибавилось и у летчиков, и у техников.
Дмитрий, инженер авиационного комплекса: «В первые дни мы, можно сказать, спали раз в полтора суток. Сейчас более-менее ситуация стабилизировалась, но нагрузка все равно большая».
Перед вылетом летчики сами все перепроверяют — колеса, вооружение, тепловые ловушки. Здесь практически у каждого свои ритуалы, хоть не все в этом признаются.
Позывной Кубань, штурман-оператор Ка-52: «Наверное, как и у всех, перед вылетом не бриться, не фотографироваться ни в коем случае. Нет никакого талисмана. Верим в лучшее, вот и все».
С наступлением темноты этот круглосуточный конвейер даже не замедляется, просто приходит черед приборов ночного видения.
Позывной Кубань, штурман-оператор Ка-52: «Все задачи выполняются в очках ночного видения. Сама картинка другая. Днем ты видишь все, а в очках совсем другая специфика. Естественно, сложнее увидеть, все отслеживается в тепловизоре».
Важность своей работы здесь понимают. Без поддержки с воздуха пехоте на земле пришлось бы гораздо тяжелее. В сумерках в сторону Времевского выступа уходит очередная пара вертолетов.