Tank 500 при длине 4886 мм оказывается между Prado и «трехсотым». А колесная база (2850 мм) – такая же, как у старшей Тойоты.
Большой и внушительный
Запас пространства в районе коленей на втором ряду – гигантский! Только пол высоковат, ведь под ним – рама.
И оснащен второй ряд на зависть многим. У дивана есть подогрев и вентиляция, массаж, регулировка угла спинки – правда, не очень удобная. В центральном подлокотнике – сенсорный дисплей, дублирующий управление этим оборудованием, а также приятной «музыкой» Infinity с 12 динамиками и сабвуфером.
Багажник не так просторен, как ждешь от машины такого размера. Погрузочная высота – почти 90 см, а спинки не складываются вровень с полом. К нам Tank 500 пока пойдет в версии с запаской под днищем, а не на задней двери – такие есть в Китае. Зато запаска полноразмерная, на литом диске.
Салон выглядит современно и даже игриво на фоне брутальной внешности. Рулевая колонка – с электрорегулировкой, крыша – панорамная, что редкость для рамников. Ну а к отличной отделке мы привыкли и на «китайцах», которые в 2-3 раза дешевле.
Классно едет!
Рельефные и немного навязчивые кресла настраивают на интересную управляемость. Мне кажется, Tank 500 рулится точнее и приятнее всех известных внедорожников.
Конечно, есть и крены, и намеки на вибрации неподрессоренных масс. И потряхивает чуть больше, чем ждешь. Но по разбитому проселку Tank идет энергоемко и уверенно. Легкие вертикальные колебания добавляют «премиальности» ощущениям. На пневмоподвеске было бы мягче. Но ее нет и не будет.
Как и дизеля: китайцы считают, что это удел коммерческого транспорта. У Танка – бензиновый битурбомотор V6 3.0. На каждый ряд цилиндров – по турбокомпрессору, есть и 48-вольтовая мягко-гибридная система с батареей под полом багажника. Везут эти 500 Н.м и 300 л.с. динамично и тихо.
Проблемы есть в переходных режимах – когда то тронешь газ, то отпустишь. Девятиступенчатый автомат переключается с рывками. Возможно, дискомфорта добавляет включение-выключение гибридного «довеска». За 9 с (по моим замерам) Tank «сотню» разменивает, но на кик-даун отвечает, подумав секунды две. И расход на шоссе – не менее 12-13 л/100 км. А ведь бензин – АИ-95!
Насторожили тормоза – у Tanka они без механической связи. Сигнал от педали к колесам идет по проводам. При плавных замедлениях всё отлично. А при экстренном торможении педаль проваливается пугающе глубоко.
Лучше катить степенно и наслаждаться тишиной, в том числе благодаря активному шумоподавлению. Дорожные шумы равномерные и несильные, ветер не слышен до 150 км/ч, а внешние звуки гасятся трехслойными стеклами.
Знатный «проходимец»
Рама, неразрезной мост сзади, понижающая передача и три блокировки – уже достойный набор. Правда, между осями не жесткая блокировка, а многодисковая муфта, по потребности подключающая передние колеса. Но будучи «запертой», работает столь же эффективно.
Клиренс 224 мм ограничен картером заднего моста, углы съезда и рампы – 24 градуса, въезда – почти 30 градусов. Tank готов штурмовать 80-сантиметровый брод (попробовали, смотрите видео). «Понижайка» с числом 2,64 – «короткая». Ходы подвески – большие. А буксирные петли, как положено, стационарные – по одной спереди и сзади.
Внедорожный круиз-контроль не умеет ползти медленнее 3-4 км/ч. Но в целом электронные ассистенты на каменно-бетонных препятствиях показали себя столь эффективными, что невольно задумываешься – нужны ли механические блокировки?
Разработан для России
Россия для китайцев важный рынок. Настолько, что кузова на конвейере в Китае обрабатываются герметиками и антикором по особой спецификации. Прототипы испытывали в том числе и в зимних российских условиях. Один из результатов – 4,5-литровый бачок омывателя.
Хотя заметная непрочищаемая зона под левым «дворником» и наличие подогрева только у подушек кресел удивляют. В остальном – всё греется как положено.
В топ-версии есть выдвижные подножки, которые тоже испытывали зимой. Говорят, проблем с ними во льду и реагентах быть не должно. На всякий случай механизм можно отключить в меню.
А еще для России добавили ограничитель скорости! Нужная функция еще и потому, что пользоваться активным круиз-контролем в Танке невозможно – держит слишком большую дистанцию и неоправданно тормозит перед поворотами. Кстати, и софт медиасистемы надо «допиливать» – пока в ней нет даже интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Обещают добавить.
Более-менее доступен
Гарантию на Tank 500 дают на 3 года или 150 тысяч км. Правда, с оговорками. Например, на многочисленные хромированные покрытия кузова она составляет лишь 2 года или 50 тысяч км! Интервал ТО – 10 тысяч км. Масло в АКП, «раздатке» и редукторах предписано менять каждые 50-60 тысяч.
Комплектаций пока две – за 5,2 и 5,8 млн рублей. Плюс 60 тысяч рублей за любой цвет, кроме белого (всего их четыре). Дорого? Можно подождать новое поколение внедорожника Haval H9 на этой же платформе – наверняка он будет доступнее.
Но сравним с теми же Крузерами. Сегодня Prado стоит от 6-7 млн рублей, Land Cruiser 300 – вообще от 10 млн. На этом фоне Tank 500 выглядит выгодной покупкой. Тем более что наверняка угонять его будут куда реже Тойот. Пока машин в продаже мало, и дилеры накручивают по миллиону-другому. Но к лету обещаны ритмичные поставки.