-А что, опять тётя Ира к нам на зиму приедет? - Маша аккуратно дорисовывала стрелки на глазах, недовольно поджав губы. - Достала она уже визитами...Как к себе домой прётся...
-Ну так сестра же она мне родная...была бы у тебя сестрёнка, ты бы также поступала. - мягко улыбнулась мать.
- А то, что мне свою комнату приходится ей уступать, а самой на кухонном диване спину гнуть - об этом твоя сестра не думает?
- Угомонись. Будь добрее. У Иришки ведь никого кроме меня нет. Да и у тебя - я, да тётушка Ира...Во всяком случае, пока ты замуж не вышла...
-Замуж?! Мам, ты о чём? Чего я там не видела в двадцать пять-то лет? Что? Раньше в этом возрасте по двое детей имели? Ну и дуры были! Я до тридцати погуляю....Хотя... Слушай... А ведь это идея!!! Замуж надо выйти. Только не мне, а тёте Ире. А "чЁ"? Она, хоть и старенькая, но ещё ничего смотрится... Подмарафетим... и за пятидесятилетнюю сойдёт...
-Да какая она старенькая-то?! Ей только-только полтинник исполнился..
-Да??! А я думала лет семьдесят-восемьдесят... А почему она не работает тогда?
-У неё вредный стаж - на пенсии она - вот и пнули под одно место, типа сократили - а сами обозвали должность по другому, да любовницу генерального на её место всунули..
-Всего пятьдесят ей?!!! - ахнула Маша. - Так она у нас невеста на выданье... и жених у меня на примете подходящий есть... дядя Толик...Янкин дядя... на черной мазде СХ-5 ездит... он ведь одинокий... и на молодых девчонок не смотрит... Лет ему сколько? ... Не знаю точно, но старый он уже...и богатый, раз на дорогом кроссовере ездит.
- Ну ты, Маруська, сваха у меня ещё та, - засмеялась мама.
-А что? Круто ведь будет! Раз уж тётя Ира всё-равно у нас почти что на постоянку живёт, давай сделаем, знаешь что....
И Маша изложила свой план.
***
Продать свой дом в райцентре Ирина долго не решалась - а вдруг, да не сложится жизнь с сестрой.
Машка, племянница - вон какая крученая, да вреднючая. Так глазищами и зыркает с неприязнью, губы кривит в усмешке, даже хамит иногда...
Но в последнее время девочка остепенилась - повзрослела, наверное, - стала приветливой и ласковой.
-Тётя Ирочка, тебе чайку или кофейку заварить? - предлагает она теперь по утрам (вот ведь чудеса!).
-Плохо ли нам вдвоём будет жить, - тем временем уговаривала сестра. - Маруська-то по-любому не сегодня-завтра замуж отправится...вот и будем вдвоем доживать - красота! Продавай дом пока квартиранты не сожги его, да перебирайся к нам.
Ирина на зиму пускала в свой дом квартирантов - денег с них не брала - только за пригляд пускала - печку чтобы топили, да от воров стерегли.
-И правда, переезжай к нам насовсем, - ластилась племянница. - Я, правда, замуж не собираюсь...рано мне ещё... сначала вас с мамкой пристрою, а потом уж сама...
***
Маруська сдала на права и разъезжала теперь на новёхонькой красной мазде. Подруги обзавидовались!
Правда денег за проданный тётушкой Ирой дом хватило только на стандартную комплектацию.
Но японская стандартная переплюнет некоторую люксовскую - есть даже подогрев всех сидений, датчики парковки и четыре подушки безопасности в Машиной мазде, не говоря о других функциях.
Своя машина - это, конечно, хорошее дело.
Но вот спать кухонном диване Маруське надоело.
И она через подругу Яну, заманила дядю Толю на пикничок с шашлыками.
Тётю Ирочку по этому случаю нарядили в стильные джинсы и футболку. И макияж Маруся ей по всем правилам сделала.
Вечер прошел великолепно - объедались сочным и мягким мясом, жгли костёр, пели песни под гитару - дядя Толя прекрасно играл на ней, а у тети Иры оказался сильный и звонкий голос.
-Мам, смотри!!! Всё получается!!! - кивнула Маша на красивую взрослую пару, оказавшуюся плечом к плечу у костра. - Они же прямо созданы друг для друга.
И правда, в свете костра тётя Ира выглядела не старше сорока лет, а дядя Толя и вовсе - высокий, спортивный, с короткой под ноль прической и модной бородкой и вовсе казался Марусе не старше, во всяком случае не хуже, молодых людей из её окружения.
А, когда дядя Толя случайно поднял на неё глаза сердце Маруси ёкнуло, затарабанило в бешенном ритме и ухнуло вниз вниз .
Она вдруг увидела кисти рук, перебирающие струны гитары, пальцы нежно касающиеся струн... сильные руки, мускулистые плечи....
И ей просто безумно, прямо в сию секунду захотелось, чтобы эти руки обняли и крепко прижали её...чтобы пальцы также нежно, как струны, перебирали её волосы...
-Стоп!!! Куда тебя понесло, - одёрнула себя Маруся, вынырнув из наваждения. - Он же старик!!! Почти жених тёти Иры!
Кроме того и тётя Ирочка явно "клюнула" на жениха.
Она пыталась неумело флиртовать - хохотала, опускала глаза, наивно хлопала ресницами и смущалась, когда дядя Толя обращался к ней.
Ну а дядя Толя был душой компании - рассказывал анекдоты, готовил угли для шашлыка, жарил его своим особенным способом ("Шашлык женских рук не терпит", - говорил он при этом, цитируя Гошу).
А с женщинами вел себя ровно, ухаживая сразу за всеми дамами, включая и свою племянницу Яну.
-Ответная "поляна" за мной!, - улыбнулся дядя Толя в конце вечера - его взгляд во второй раз задержался на Марусе.
Она ненавидела себя за это, но ничего поделать не могла - волна жара прокатилась с головы до ног, которые тут же стали ватными.
-Да что же это такое... Он что колдун?... - уже дома, засыпая, думала Маруся., не понимая, что уже не в силах оторваться от мощного магнита. - И...между прочим...не шестьдесят ему, а всего-то около пятидесяти..
***
Дяди Толина "поляна" была не менее великолепной - вкусные шашлыки из свинины и из форели, чудесная погода, ночные заплывы в озере...Ну и, конечно, песни у костра.
Да только Маруся вдруг поняла, что её план по "охомутанию" дяди Толи и выдачи за него замуж тёти Иры летит в тар-тарары.
И не потому, что дядя Толя не обращал на тётушку особого внимания, а потому... потому что Маруся поняла, что сама!!!!.... сама влюбилась в этого взрослого, сильного и умного мужчину.
***
-Ну что ты такое говоришь, Иришка, - услышала Маша разговор на кухне. - Нравишься ты ему - видно же.... Просто он не осмелится...Пригласи его сама... к нам в гости...вместе посидим, а потом мы с Маруськой потихоньку смоемся...ну и....
-Ох...стесняюсь я что-то..
-Да ладно, стеснительная ты моя! Уведут ведь Тольку из под носа, пока ты краснеть, да бледнеть в стеснении будешь - он парень видный... Хватай пока он "ничейненький" ! Чего ты теряешь-то?!
***
Когда прозвучал звонок, наряженная, намакияженная тётя Ира ахнула от волнения и жалобно взглянула на Марусю: "Открой.." и кинулась к сестре на кухню.
А дальше...Дальше всё было, как во сне. События развивались, как при замедленной съемке ...
Вот Маруся щелкает ключом...в проеме медле-е-енно открывающейся двери возникает силуэт ..
Вот глаза...теплые медовые, нет не так! - горячие чайные...
Маруся делает шаг и тонет в этом темном омуте.. с наслаждением с головой ныряет в водоворот...
Её руки медленно поднимаются навстречу его рукам...
Маруся сделала еще шаг...еще... и ещё..
Вот оно... тепло его тела... вот его рука коснулась волос, нежно перебирая пряди.
Вторая ладонь легла на Маруськин затылок...опустилась вниз....Теплые сильные пальцы забрались под футболку, коснулись остреньких лопаток и замерли на них.
Время остановилось. Они стояли, не в силах оторваться друг от друга, но и не в силах сделать дальнейший шаг.
-Тук....тук.....тук...- слышала Маруся мощные удары сердца "дяди" Толи, прижавшись щекой к его груди
-Опачки!!! Картина Репина! - вывел Марусю из оцепенения мамин голос. - Что происходит?
-Да разве непонятно? - кисло улыбнулась вышедшая в прихожую Ирина.
Она изо всех сил старалась удержать лицо, растягивала губы, пытаясь изобразить гостеприимство и радость. Но гримаса на лице мало напоминала улыбку.
-Н-н-ну...проходите, стол накрыт, - попыталась разрулить обстановку мама.
-Спасибо огромное и извините. Мы лучше вдвоем прогуляемся. Пойдём? - Анатолий протянул руку Марусе и её рука тут же доверчиво нырнула в большую и горячую ладонь.
***
-Ну вот... я же говорила тебе, что вместе будем доживать - разве нам плохо вдвоем?