Вглядываясь в беспросветную темноту под мерный стук колес, я вспомнила, как пять лет назад, попрощавшись с Москвой, собрав нехитрый скарб и взяв любимую собаку, я в майскую ночь уезжала в новую жизнь. Путь мой лежал в Санкт-Петербург.
Если вам интересно узнать про перевозку собаки в поезде дальнего следования, отпишитесь в комментариях. Если запросов будет много, я обязательно напишу об этом отдельную статью.
Наше путешествие было недолгим, всего 8 часов, с одной промежуточной остановкой в Бологое. Мы с Ластиком разместились в двухместном купе и большую часть пути спали. Ночь была душная, за стеной каждые пять минут хлопала дверь в тамбур. Поэтому сон был прерывистым и беспокойным. Остановка в Бологое была долгой, и я решила, что можно вывести себя покурить, а собачку облегчиться.
На выходе из вагона мы столкнулись с тем, что выходить нам в общем-то было некуда. Платформу снесли на ремонт. Нам спустили гремящие крутые ступеньки. Ластик уже был нацелен на выход, и я сказала: "Вперед!". До сих пор удивляюсь своей недальновидности и беспечности.
Мы потоптались по "перрону" со скучающим видом и, когда до отправления оставалось минуты три, я сказала собаке, что пора идти. Но Ластик решительно отказался возвращаться в душный дребезжащий вагон, да еще и преодолевать эти проклятые ступени. Я его уговаривала, я ему командовала, я пробовала воздействовать силой. Пес был непреклонен. Он стоял, как вкопанный, с опущенной головой, всем своим видом показывая, что он туда не пойдет. А время неумолимо отсчитывало секунды.
Я посмотрела на проводника, открыла было рот, чтобы попросить о помощи, но он отрезал сразу: "Собак боюсь, помогать не буду". На мой вопрос: "Что же мне делать?" он пожал плечами и бросив в темноту, чтобы я попросила кого-нибудь другого, отвернулся.
Меня накрывало отчаяние смешанное с яростью. Я злилась на себя, на собаку, на проводника. Ну кого я найду мне помочь в три часа ночи на темном недоперроне за полторы минуты до отбытия поезда?
"Девушка, она кусается?" - из темноты от соседнего вагона подошёл еще один пассажир, решивший подышать ночным воздухом Бологое. Он был нетрезв и некрепко стоял на ногах, но был готов разрешить мою проблему.
"Нет, он добрый" - ответила я. Мужик опасливо приблизился.
Проводник нас начал торопить.
"Давай, ты за голову бери, а я за жопу - она не кусается" - быстро скомандовал мой помощник, и мы закинули обалдевшего пса в тамбур. Мужик зашёл со мной и кинул: "А если б меня не было, что бы делала?"
Осталась бы с собакой в Бологое. Без вещей. Без телефона. Без денег.