Найти тему
Вариант нормы

В моей защите она точно не нуждается

Да и защищать её зачем?

Я ненавидела ту песню с детства. Из каждого утюга неслось «Хорошо бы, хорошо, было бы конечно Если б ты ко мне пришооооол, мой дружок сердешный!». Мне в то время больше по душе было «Сняла решительно пиджак наброшенный, казаться гордою хватило сил!»

Женщина гордой должна быть. Что это за ожидания милого на завалинке? Не пришёл, ну и Фиксики с ним!

А потом на арену вышли силачи и Арлекину стало грустно. Еще бы нечего, если бы я слышала эту песню раз-два в неделю, но она неслась со всех сторон. Это, конечно, беда всех популярных песен. Их крутят на всех радиостанциях страны и постоянно ставят на ТВ, хотя в те годы на ТВ музыкальных передач по пальцам было пересчитать, но на радио был «В рабочий полдень». Всё, дальше можно не продолжать. Раза 3-4 по радио + в каждом доме радиола и проигрыватель + папа напевает, а мама подтягивает + подружки мурлыкают. Даже если мне в перый момент песня понравилась, через неделю я её ненавижу. Но имя певицы я запомнила: Алла Пугачева. Это вам не Мордасова, Шульженко, Толкунова или Зыкина, - заматеревшие, статные, академичные и статичные.

А у Пугачевой диапазон дай бог каждому певцу, голос пластичный и сильный и она хулиганистая и подвижная, насколько можно быть подвижной на сцене в застойном СССР.

Каждая её песня становится хитом, если говорить современным языком. Её тут же ставят в ротацию, люди выучивают слова и мелодию сразу же и подпевают в тот же день. Как она это делала? Мне кажется, что она жила своей песней, пропускала через себя. До неё песни пели для красоты, демонстрируя голос, его красоту и возможности. Нежный колокольчик «Хоть поверьте, хоть проверьте, но вчера приснилось мне», мощное, раздольное «Из далека долго, течёт река Волга», переливчатое «Трутся спиной медведи о земную ось»

И вдруг все в одном флаконе , это и «Шаман живет в глухом краю», и «Миллион алых роз», и «По улице моей, который год», и «Настоящий полковник», и «Волшебник недоучка», и «Балалайку в руки возьму». Нет песен, которые ей не подвластны. Оттого видимо я всегда жду ее новую песню каждый год. Странно, но отчего-то было принято выпускать новую песню раз в год, возможно приурочивали к «Песне года»? Не знаю. Каждый год каждый известный певец выпускал одну новую песню к разочарованию зрителей. Обычно она сразу становилась хитом. По ТВ никогда не было мольных концертов. Только сборники, ко дню милиции, к новому году Голубой Огонек, был ли к первому мая не помню, был ещё конкурс «Алло, мы ищем таланты» и «Песня года». Значит я немного не права, кажется к каждому концерту певцами готовилась новая песня, значит 3-4 в год, хотя, зачастую, песня была из самых популярных у певца. Самым популярным певцам дозволялось спеть 2 песни, в какой-то момент Пугачева стала петь 3 и она всегда заканчивала концерт. Тогда я не знала, что это почетно, завершать сборный концерт своим выступлением, меня бесила необходимость смотреть все подряд, а тогда в сборниках были представлены все возможные виды и жанры: симфонический оркестр, ВИА, народные песни и танцы, оперные арии, балет и даже песни из фильмов. «Мария Мирабела» в исполнении Виталия Соломина или «Уно моменто» Абдулова с Фарадой распевала вся страна. концерты на любой вкус и никому не обидно, все зрители получили то, что они любят больше. Но, если то кто любят оперу или народные песни мог выключить телевизор через 15 минут после начала концерта, я смотрела его до конца, до Софочки с Аллочкой. Несколько лет Ротару конкурировала с Пугачевой, зрители, кмк, делали ставки на то, кто будет закрывать концерт. Ротару Пеша патриотические песни, Пугачева никогда. И оттого не все дороги были открыты для Пугачевой, но любовь к ней была всенародной. Анекдот про Брежнева, который был государственным чиновником в эпоху Пугачевой не на ровном месте возник.

просто георгина, красивый цветок и ничего больше
просто георгина, красивый цветок и ничего больше

А во мне странным образом уживались любовь к её голосу, к её песням и неприятие её хабалистости на грани хамства. Эти её растрёпанный волосы, неопрятные балахоны. Мама говорила мне, что это сценический образ, стиль такой. Но Пугачева в обычном платье на кокетке мне была милее.

Впрочем узнав про скандал в Ленинградской гостинице, где Пугачева шокировала служителей гостиницы, т.к. говорила с ними матом, я подумала «Да ладно! Кого сейчас можно матом удивить?»

Вот такие вот качели. Впрочем это говорит только о том, что я ценила в Алле не человека, а певицу. Как же она пела! Люди, как пела!

Пугачева выпускала каждый год по диску, как мне кажется, и в музыкальном магазине тут же выстраивались очереди, чтобы его купить. Каждая песня на диске была хитом, каждая! У меня таких дисков было несколько, всегда хотелось, чтобы на обложке было фото Пугачевой.

В детстве мне очень хотелось с ней познакомиться, поговорить. Хотелось её понять. Почему в один год она поёт «Всё могут короли» и вся страна вместе с ней смеётся над этими недотепами, которые даже жену себе не могут по любви выбрать, в другой - «Две звёзды» и все вместе с ней тоскуют о несбыточном.

Это потом пойдут слухи о её романах с Кузьминым и Челобановым. Сейчас люди плюют ядом, говорят, что она всегда любила молоденьких. Тогда тоже поехали, но не в неё, а в молоденьких, которые постарались пристроиться к Аллочке. Она ради этих двоих безголосых даже голос свой приглушала, чтобы было не так явно, что они до неё не дотягивают.

Нет, ну серьезно, что после Пугачевой спели Кузьмин и Челобанов? Хоть один хит за 30 лет? Хоть один?

Это сейчас Аллу обвиняют в том, что она губища курьеры и задвигала таланты из зависти. Не верю. Скольких она открыла и поддержала? Сколько певцов ротом мечтали попасть на её рождественские встречи только для того, чтобы засветиться, чтобы их заметили? Сколько таких певцов решили, что поймали жар-птицу за хвост и не смогли удержаться хотя бы на уровне тех Рождественских встреч?

Хотела пару строк написать, а вышла простыня. Потом продолжу, если вы не против.