ОТ ИОАННА - 5
(Стих 14)
"не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже." Если Иисус Христос исцелил больного грешника, то это значит что Он простились ему грехи его, но с одним условием, чтобы он больше не грешил, чтобы не произошло с ним нечто более худшее нежели его болезнь, от которой он страдал 38 лет (стих 5).
Это же самое Христос говорил и другим людям когда прощал грехи их. В примере и с проституткою, которую лидеры Израиля привели к Иисусу искушая Его, Иисус сказал им: "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень."
На это те которые искушали Христа немогли ничего ответить Ему, и ушли. Тогда Иисус Христос обратился к проститутке сказал ей что теперь никто не обвиняет её. Она ответила Ему: "Никто Господи." Тогда Иисус сказал ей: "И Я не осуждаю тебя, иди и впердь не греши." (От Иоанна 8.4-11).
Это очень хорошо указывает на то что прощением грехов как бы оно не происходило не оканчивается на этом и обязывает прощёного человека более не повторять свой грех, иначе второй раз этому человеку уже не простится и с ним или с нею произойдёт нечто более худшее.
В этих епизодах сами грешники ни о чём не просили, но по своей великой милости и любви Своей к людям Иисус Христос решил простить и спасти этих лиц от болезни и суда, решив что они достойны Его милости, любви, и Его помощи.
Наша жизнь это постояная борьба с самими собою, ибо уже будучивесьма грешными не брать более грехов на душу свою. Ибо думающие что быв прощёными и спасёными Кровью Христа с ними не может произойти ни чего плохого и они уже не могут потерять своё спасение, что является само-обманом и ложным учением лже-учителей у кого в душе нету Христа.
Человек может потерять своё спасение и свою душу если будет продолжать грешить и эти Слова Христа указанаые этих двух эпизодах подтверждают имено это, что грешник продолжающий грешить не может быть прощён и спасён.
Конечно условия при которых грешат люди и их причины многообразны и многочислены, поэтому прощение и спасение может быть дано и самому великому грешнику, но на такие исключения не стоит надеется ибо у каждого свои грехи и кажды судится только по своим собственым словам, делам, и грехам.
По этой причине люди должны до конца своих дней удаляться, противоборствовать, бороться, и избегать любого греха который может нас окончательно погубить, и тот кто выстоит в этой борьбе до конца, тот и будет прощён и спасётся. Спасение человека начинается на Земле и кончается спасением на Небе.
(Стихи 22.24.27.30.45)
Все эти стихи говорят о Суде, о том Суде который будет производить Иисус Христос над человеками Земли, когда воссядет на престоле славы Своей и будет судить все племена и все народы Земли.
И о Своём суде Иисус Христос сказал нечто интересное, что Его Отец более не Судит никого, но весь суд над людьми отдал Сыну Своему Иисусу Христу, Сыну Человеческому, и теперь Он, Иисус Христос, будет судить народы Земли Судом Отца Своего (стихи 22.27).
Это сделано видимо по той причине что Сам Бог Отцец не человек а Святой Дух, поэтому и дал Бог Отец Суд на человеками Сыну Своему Который пришёл на Землю в человеческом образе и жид как обычный человек, так что ни кто из человеков не скажет что Господь Бог Отец не знает всех невзгод, тяжестей, соблазнов, и трудностей человеческой жизни и поэтому Суд Его не праведен.
Но Христос (Сын Человеческий) испытал самое худшее в человеческой жизни и поэтому производя Суд Отца Своего над человеками Земли Суд Его праведен, чист, правосуден и законен.
Так же интересно и то что не все люди будут судимы: "имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь." (стих 24).
Какая имено это категория людей точно не указано, но из этого понятно одно что были, есть, и будут такие люди которые прожили свою жизнь праведно, по Уставам и Законам Господа Бога своего, поэтому такие люди не придут на Суд, по причине того что они уже были прощены или их не за что Судить.
В стихе 30-ом, Иисус Христос сопостовляет Себя и Отца Своего как одно целое, указывая на то, что Он Сам ничего не может делать без Отца Своего Небесного, и то что желает Отец Его то делает Он и делает, ибо всё делает по воле и силою Отца Своего а не от Себя Самого.
Иисус Христос всегда ставил Отца Своего выше Себя и в этом не ничего удивительного так как и в человеческих семьях отцы как правило являются главами семьи, поэтому и на Небе существует таже самая Иерархия.
Стихи 45 и 46 это также особеные стихи, так как в этом случае Иисус Христос снимает с Себя полномочие Судьи даное Ему Отцом Его, и отдаёт это полномочие Моисею, потому что те которые уповали только на Моисея и не увидели в Христе своего Мессию, в этом случае будут судиться Моисеем.
Те же кто увидел и признал в Иисусе Христе Мессию и пошли за Ним и по путям Его, те будут судиться Христом.
Интересно во всё этом то что Моисей и Иисус Христос учили одному и тому же Закону. Моисей учил Духовным Заповедям и физическим обрядам, Христос же учил только Духовным Заповедям того же Закона, поэтому судимые Моисеем и Христом судятся по тому же Закону Моисея даного ему от Господа Бога, ибо Закон для всех один, разница только в том что Судьи в этом случае будут разные. Иными словами, кто за кем пошёл тем и судим будет.
(Стихи 25.28-29)
В этих стихах Иисус Христос объявляет о воскресении людей из мёртвых, но точно сказать трудно о каком конкретно времени Он говорит об этом.
В стихе 25-ом, Христос говорит: "наступает время и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут." Возможно что Христос имел здесь ввиду то время, когда Он отдал Дух Свой Богу будучи распятым на кресте, и в это время как мы уже все знаем произошло нечто совершено необычное:
"и земля потряслась, и камни расселись, и гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его (Иисуса Христа) вошли во святый град (Иерусалим) и явились многим." (От Матфея 27.51-53).
Стихи же 28-29, скорее всего указывают на более далёкое время, когда Иисус Христос воссядет на престоле Своём во всём великолепии, величии, и славе Своей, и будет судить народы Земли, и тогда по знаку Его воскреснут все мёртвые Земли, "и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения." (стих 29).
В этом случае воскресение из мёртвых будет разным по своему действию. Одно воскресение будет к восресению Вечной Жизни, а другое воскресение к Вечному Осуждению. Это вполне логично, так как для того чтобы произвести суд, в первую очередь нужно чтобы все мёртвые, кто бы они не были, плохие или хорошие, воскресли из мёртвых, и только тогда их можно судить, оправдывать или осуждать.