Волшебное слово — SEO
Надо было видеть мои глаза — хоть бери и в бильярд играй…
— Ну я если что, просто потом все удалю и бахну новый контент, — заявил мой собеседник.
Давала консультацию по продвижению в соцсетях и в разговоре случился этот конфуз.
Важная ремарка: заказчик — опытный предприниматель, у которого есть сайт и все соцсети, которые только можно вспомнить. Работает не первый год и весьма успешно. Даже продвижение у него не баснословных денег требует, потому что многие мелочи хорошо отлажены, продуманы и подсчитаны.
Короче, дядька — калач тертый.
Консультация у нас не первая и вопрос в стратегии — куда больше сил бросить, а где подзабить, потому что автоматом уже работает.
Я в нюансы ведения его контента давно не вникаю. Могу план сделать, но чаще занимаюсь аналитикой и аудитами.
— И часто ты все сносишь?
— Да бывает. Не все, конечно, но подчищаю неактуальное или малопродуктивное.
И тут я подумала, о том что авторы в очередь стоят после 1 сентября каналы свои подчищать…
Ребят, сто раз подумайте, а надо ли удалять публикацию!
Почему для СЕО плохо, когда удаляешь публикации с сайта
Это приводит к потере ссылочной массы и уменьшению авторитета страницы.
Когда вы удаляете публикацию, а на нее были ссылки в других местах, это снижает рейтинг страницы и затрудняет ее ранжирование в поисковых системах. Условно, бот на другом сайте видит ссылку на вас, переходит, а там ошибка 404. Битая ссылка — минус к лояльности алгоритмов.
Еще, удаляя публикацию вы не удаляете информацию о ней в коде. Боты видят ее и знают, что ее нет. Если со временем накопится большой процент удаленного контента относительно существующего, то алгоритмы отдадут предпочтение более «постоянному в своем мнении» конкуренту.
Кроме того, удаление публикаций может привести к тому, что ваш сайт выглядит менее авторитетным и надежным для живых посетителей. Это может повлиять на то, как они воспринимают контент и бренд в целом.
Если вы хотите улучшить свой SEO, важно сохранять публикации на сайте и обновлять их регулярно. Это помогает поддерживать ссылочную массу и улучшает рейтинг страницы в поисковых системах.
Если удалять публикации из соцсети, отразится ли это на алгоритмах выдачи контента?
Да, история примерно такая же как с сайтом. Больше того, это же относится к маркетилейсам. Замечали, что на алиэкспрессе или вб, например, у продавца по этой ссылке был один товар, а потом стал другой? Это как раз по причине сохранения ссылочный массы. Но и тут есть подвох — информация может обновляться, но радикально менять ее не желательно. Например, были зубные щетки, а стали корма для животных — плохо. Были щетки, стали нити — нормально.
Удаление публикаций из Дзена может отразиться на алгоритмах выдачи контента. Недоступные для индексации публикации приводят к ухудшению рейтинга канала.
Что делать
Самое простое — отредактировать. Удалить все ненужно из публикации: ссылки, слова сомнительные и тд.
Можно даже целые абзацы убирать и приписывать пометку: «часть текста удалена / заменена по такой-то причине».
Это, конечно, не значит, что удалять вообще ничего категорически нельзя — бывают ситуации, когда проще удалить, чем править. Но надо понимать, что чем больше информации мы выбрасываем с глаз долой, тем больше теряем карму, а потом удивляемся, куда показы делись 😉
Кстати, если хотите удалить статью полностью, то лучше снесите в ней весь текст и подпишите, что удалено, потому что автор изменил мнение, информация устарела, Дзен заставил, закон о маркировке рекламы напугал и тд. И вставьте ссылки на другие свои статьи, коротко объяснив, почему их можно почитать вместо удаленной.
Догадываетесь, почему этот выход вполне себе демократичный?