Найти тему
Мать ненормальная

"Глаза слепы. Искать нужно сердцем".

И наступил период покоя и затишья... Вот верите, такого счастливого затишья в моей жизни... Глазливые есть? Кыш, кыш! Скрутила фигушки от сглаза, сижу, два кулака с фигами держу.

Потому что...

Потому что на кухне хозяйка - одна. Я у себя хозяйка одна, а Санька у себя на кухне хозяйка. Санька умчалась к себе в новое жильё в день покупки. И я вот думаю: выбирать надо сердцем. Всё выбирать - сердцем. Начиная с жилья.

Сердцем, а не сухим разумом или жопытом. И брать то, что само тебе в руки лезет. Я последнее время часто об этом думаю. Сколько мы в жизни теряем, когда включаем мозг. Включаем мозг, выключаем сердце и такие ж мы умные, рациональные, этого нам не нать, от этого будут проблемы.

Добрый день всем. Добрый день, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 28 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 19-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя семь лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

Про появление в моей жизни Макса думаю. Сам же пришёл, никого я не искала. А если бы я включила мозг? Если бы включила - ни сына б у меня не было сейчас, ни дочери. И полдомика мои мне тоже сами в руки пришли, таким же непостижимым образом. И Саньке комната её тоже сама в руки пришла... Санька же её сердцем выбрала, и всё сразу сложилось, как ковровую дорожку раскатали перед Санькой с покупкой этой комнаты.

Не могу не сказать про соседей. Потому что до этих я считала, что вот в первом Сашкином жилье - нормальные соседи. В своих комнатах курят? А чего тебе ещё надо? Они же в своих комнатах курят, не на общей кухне, в твоей-то комнате не пахнет! В кастрюльку твою с супом на плите не плюют? Нет. Мясо из супа не спёрли? Нет. Ты вечером домой вернулась, а в общем коридоре никто пьяный-ccаный (просю пардона!) не валяется? Нет. Ну, это нормальное подселение уже. А то, что у соседа-мужчины немытая посуда на его столе три дня стоит, так это, Сань, ЕГО посуда на ЕГО столе. Это не твоё дело.

Я не знаю, что будет с новыми Санькиными соседями дальше, но пока вот вам пара зарисовок.

Забегаю к Саньке вечером (а я сейчас часто забегаю, наверное, через день), у Сани на кухне небольшой стол, новый кухонный шкаф для тарелок всяких не куплен ещё, и половину столика занимают чашки-ложки. Временно. И на общей кухне соседи, пара, говорят:

- Новоселье-то отмечать будете? У Саши стол маленький, а у нас вон какой большой! Вы когда соберетесь праздничный стол накрывать, садитесь за наш. Он большой и раскладывается. Только нам заранее скажите, мы его для вас освободим.

В общей кухне стоит большой эмалированный бак, литров на 30, наверное. Нам показывают:

- Тут у нас общая вода. Бывает такое, что воду внезапно отключили, редко, но бывает. Вот тут всегда можно взять воду в таком случае. Нет, никаких денег за этот общий бак никому доплачивать не надо. Пользуйтесь, да и всё. И цветы мы отсюда поливаем тоже, вода отстоявшаяся.

А цветы у всех вроде бы у каждого свой горшок, а стоят все в холле на одной подставке.

Мы поинтересовались графиком уборки мест общего пользования. Очередь же какая-то должна быть? Ну вот в прежнем Сашкином жилье вроде как эта очередь была. Через день каждый из трёх соседей. При этом Санька и соседка её свою очередь соблюдали, а мужичку было пофиг на уборку. При этом он не огрызался, не посылал никого, он говорил "Да-да, я знаю, моя очередь!" и смывался дня на три к маме. В итоге Санька с соседкой наплевали на участие мужика в графике и стали убирать не через день, а через два. Всё равно примерно раз в неделю получалось каждой. Ну а потом и Санька смылась.

Вот и тут мы стали интересоваться графиком уборки мест общего пользования. А соседи по квартире переглянулись, улыбнулись и говорят:

- А у нас графика нет!

А как это - графика нет?

Вот честно: я живу дома единолично, не с соседями ни с какими, и то у меня график есть. По понедельникам, например, я навожу ревизию в холодильнике. По вторникам генералю санузел. Чтоб не посвящать в итоге какой-то один день генеральной уборке всего. Как это - без графика?

- Ну ты же дома как живёшь? Видишь, что окно там грязное или пол, ну взяла и помыла... У кого время появилось, тот и помыл.

Думаю: ну-ну... Так вот у всех время и появилось, общий сортир помыть, да?

И Сашка пришла с работы, отдохнула и помыла. Все полы в местах общего пользования на первом этаже и лестницу. А там кухня-столовая совсем не как в первом Санином жилье. В первой Санькиной квартире кухня была 7 метров, а тут только столовая, без кухни - 22 метра... Ну и Санька же не будет под своим столом только мыть. Санька вымыла всё. И на следующий день пришла с работы, отдохнула, делать нечего, в комнатке порядок, моя кофеварка, сами понимаете, теперь её не касается, и Саня вымыла пол еще раз. Весь. Просто от нечего делать. Как говорит Сашка:

- А чего там мыть-то, там линолеум кругом, так, протёрла тряпкой да и всё. Даже и не натоптал никто ничего.

И Саньку... ну нет, не отругали, а пожурили, что ли. Саньке было сказано, что если она с работы приходит в 16.00, а другие возвращаются в 19.00, то это не даёт Саньке право единолично тут шваброй владеть.

Я про себя шёпотом гыгыкнула. Что не дали Сашке захватить всю кухню и навести тут свои порядки. Подождите, то ли еще будет.

Саня собралась в ванной свою полочку повесить. Говорю: с соседями надо согласовать. Чтоб никто не возражал по поводу размещения полочки вот тут. Никто и не возражал. А зеркало - общее...

- Ну ты же тут живёшь, значит, тебе надо и полочку под шампуньки, и обувницу для обуви, не в комнату же уличную обувь тащить (агааа! скоро перевезу все белые кроссовки, все пять пар!), и цветок свой вот тут, в холле ставь, рядом с нашими цветами! Тут светлее.

Встречаю Саньку после работы, не специально встречаю, просто когда живёшь в одном районе (об этом прям отдельную песнь надо спеть, как я кайфую от этого!) то у меня вдруг получается неожиданно так, что я совершенно случайно мимо еду, Сань, мне как раз в твою сторону надо будет. Заеду, подвезу и поболтаем. И тут мне Саня говорит:

- Только я сейчас на рыночек заскочу, тёть Катя попросила чеснок ей купить, у неё кончился.

Ну, у тёть Кати все есть, а чеснок кончился. "Саш, купишь головочку, чтоб из-за одного чеснока не ходить?"

Кто там писал о том, что холодильник бы не надо на общую кухню, а то все сопрут? Тут, похоже, надо смотреть, чтоб не напихали чего в твой холодильник.

Дядь Коля ведро яблок принёс, раздал, пропадут же. Тёть Катя пирог испекла, угощала всех. Ведро и швабра в общем коридоре - общие. Ах да, в квартире на всё - счётчики. Просто делят на всех. Договариваются и делят.

Я недоумеваю пока что. Я в своей жизни много комнат и соседей по работе видела. Я видела окно, покрашенное масляной краской пополам. Левая сторона помыта и покрашена, а правая - нет. Меня просили продать комнату пусть себе в ущерб, но вот самым-самым опустившимся алкашам, каких только можно себе представить. Чтоб прям ходили мимо унитаза. А еще лучше - чтоб из общего коридора до унитаза не успевали дойти. Да, продавец так и сказала: "У вас прям алкаши-пропойцы бывают? Чтоб буйные? Я подожду. Я и в цене уступлю, и пусть я в деньгах потеряю, но хочу, чтоб после меня моим соседям тут небо с овчинку показалось!" Я много чего за двадцать лет видела... И только один раз видела женщину, которой сын квартиру купил и из общаги её перевез, а она плакала и назад в общежитие бегала. К своим подружкам. За двадцать лет - один раз...Чаще всего было окно, покрашенное наполовину.

А теперь смотрю и думаю: и вот так бывает, что ли? Если выбираешь - сердцем?

А то, что жить в одном районе самое то...

Я купила арбуз. Большой, я одна не осилю. У нас тут в августе такие арбузы, под 7-10 кило.

Ну вот. "Арбузиха" на 9 кило. Почти на 10.
Ну вот. "Арбузиха" на 9 кило. Почти на 10.

Куда мне одной? Разрезаю и вечерком, как пробки и жара кончились, туда, к Саньке. Потому что пять минут, если вечером. Я бы с пол-арбузом через четыре района поехала, час туда-час обратно? Ни в жисть! И вообще я по району туда-сюда сную целыми днями, а ехать на другой конец города - это специально время выбирать надо.

Санька тоже... После работы на трамвайчик и ко мне забежит, до вечера, а потом:

- Мам, ну пробки же кончились, пять минут на машине-то!

И наверное, даже лучше, что пять минут на машине, а не на одной улице.

Жили б на одной улице - а Саня с работы шла, мимо проходила, забежала и опять кофеварку по-своему переставила. А сейчас-то нет! А сейчас кофеварка - там, где ей и положено. Санька теперь ходит ко мне - в гости. А я - к ней в гости. Наконец-то.

Так что я тут сижу, две фигушки скрутила и держу, чтоб не сглазили. Ни соседей, ни Саньку, ни мою нетронутую кофеварку.