В момент начала разговоров о «беззубой» власти, бесконечно рисуемых красных линий, которые постепенно лишь увеличивают свою толщину –
всегда есть возможность это отрицать и говорить о неких «тайных смыслах», пытаясь заниматься оправданиями тех или иных действий.
В общем-то, подобное периодически и вправду имеет место быть, но увы, это происходит крайне редко. В момент необходимости принятия решений – мы можем наблюдать совершенно обратную картину.
Путин не является исключением в данной ситуации – те добрые качества, которые он проявляет – давно стали причиной для обсуждений среди «злых языков».
Очередным подтверждением подобного явления стало совещание, где был разговор Владимира Путина и Виталия Савельева, министра транспорта России. Тогда поднялась тема проблем в авиастроительной сфере.
Для начала, следует немного ознакомиться с положением дел в авиастроительстве в нашей стране. А точнее, с тем, как всё плачевно складывается в данной сфере.
Ближайший пример – статистика 2023-го года. За всё время мы выпустили лишь два самолёта.
Вернёмся к изначальной теме. В последнем совещании Савельевым был дан рапорт касательно «Аэрофлота»,
и он вновь говорил о растущих тарифах, мотивируя это логистическими моментами и тем, что есть проблемы с деталями для самолётов, которые нам доставляют из-за рубежа.
После этого доклада, Путин начал диалог непосредственно с Савельевым:
«Вами сейчас было рассказано о том, почему растут тарифы, цены на билеты, и то, что это относится к логистике, доставке и прочим моментам.
Не сомневаюсь, у вас прекрасно отложилось в памяти, когда вы ещё руководили «Аэрофлотом», с моей стороны были буквально уговоры к вам о том,
что стоило бы заказать побольше самолётов, производимых в России. У нас практически целый спор был на эту тему.
От вас же тогда я слышал заявления про надёжность западных партнёров, про хорошее положение дел и так далее.
Однако, на данный момент сложилась ситуация, в которой у отечественных производителей самолётов нет возможности расширения производственных возможностей,
и теперь это требует времени. Я считаю это фактором, влияющим на растущие цены в том числе».
В ответ на данную речь от Савельева последовала лишь одна улыбка и кивок, мол, так и есть.
Меня это прямо-таки смутило. Он что, «дружески потрепал» того, из-за кого мы сейчас находимся в тотальной зависимости от западных «партнёров»?
И это с учётом того, что Савельева мы видели руководителем данного предприятия аж с 2009-ого года, и он находился на этом посту в течение одиннадцати лет.
С его стороны следовали бесконечные убеждения о том, что нужно приобретать самолёты именно на Западе.
Было слышно много доводов, споров и ругани. И на тот момент было понятно, что происходит самый настоящий обман. Вы же прекрасно помните то, что нам обещали не расширять НАТО?
Я не хочу говорить о коррумпированной подоплеке в том, как действовал этот министр, а потому остаётся лишь поверить в его слова.
Однако, из-за того, каким образом действовал бывший глава «Аэрофлота» - Россия оказалась в таком положении, в котором у неё нет собственной авиатехники, а Российская авиапромышленность буквально разрушилась.
Теперь государству остаётся лишь пытаться вернуть потерянные возможности и заниматься восстановлением утраченного производства гражданской авиатехники.
Какая же судьба постигла того, кто всё это сделал? Заместо лишения возможности находиться в управлении – он теперь министр!
Обратимся же к тому, за кем была закреплена зона ответственности за безопасность на одном из известнейших мостов, которые соединяет территорию материка и полуострова.
Конечно же, Министерство Транспорта. И в момент фатального провала этой задачи – он опять не утерял свой пост.
И необходимо понимать, что сохранить мост не смогла даже «Росгвардия», так что, вероятно, это не его прямая вина.
Наиболее удивительным я нахожу то, что обращаясь к Савельеву, Путин сказал: «С моей стороны были буквально уговоры к вам».
Хотелось бы понять, с какого момента началась тенденция необходимости уговоров в сторону подчиненных? Особенно, когда это касается стратегических вопросов в важной отрасли.
Казалось бы, данная организация не является «частной шарагой», а компанией, контрольные пакеты акций которой приобрело государство.
Не могу представить ситуацию, в которой советским Генеральным секретарям приходилось бы заниматься уговорами в сторону кого-либо подчинённого.
Я уже не буду говорить о последствиях за подобные «упущения».
Конечно же, в подобные сроки вряд ли удастся уложится, поскольку стоит вопрос необходимости полномасштабного производства отечественной авиатехники.
Однако, ничто не помешало бы заняться принятием жестких кадровых решений, в частности относительно человека,
чья вина связана с происходящим с авиапромышленной сфере и является очевидным фактом.
Тем не менее, мы вынуждены наблюдать диалог, напоминающий дружеский разговор с ностальгическими воспоминаниями на тему минувших дней. Эмоции от этого – не самые радушные.