Найти в Дзене

Глава 46 Так что же развивать? Агломерации или малые города?

На самом деле, этот вопрос никогда не возник бы, если бы не происходила подмена понятий, когда под видом агломерации нам подсовывали идею развития мегаполиса, заявляя что агломерация — это город небоскребов поглотивший все пригороды, соседние деревни и малые города. После того, как «на верху» осознали крайне важные последствия, грозящие в результате того курса, который нам навязывали последние десятилетия, возникло естественное желание кардинально поменять вектор этой политики. Именно, поэтому заговорили о развитии малых городов. Но..., как обычно, были сказаны громкие слова, но не уточнены детали. Как и что хотят развивать в этих малых городах? Давайте разберем то, о чем нам не сказали. Кольцевые региональные автодороги, связывающие малые города, и стимуляция развития предприятий в этих городах, станут источником возрождения страны (пример). Такое развитие и есть наиболее перспективная и естественная форма агломераций. Поэтому «развитие малых городов» будет наиболее эффективно
Оглавление

На самом деле, этот вопрос никогда не возник бы, если бы не происходила подмена понятий, когда под видом агломерации нам подсовывали идею развития мегаполиса, заявляя что агломерация — это город небоскребов поглотивший все пригороды, соседние деревни и малые города.

После того, как «на верху» осознали крайне важные последствия, грозящие в результате того курса, который нам навязывали последние десятилетия, возникло естественное желание кардинально поменять вектор этой политики.

Именно, поэтому заговорили о развитии малых городов.

Но..., как обычно, были сказаны громкие слова, но не уточнены детали.

Как и что хотят развивать в этих малых городах? Давайте разберем то, о чем нам не сказали.

  • Стоит предположить, что решение развивать малые города, принято в интересах застройщиков, а значит фактически может повториться история с реновацией, но уже в отношении малых городов (>>).
  • Какой экономический эффект будет от строительства домов и квартир в этих малых городах? Сегодня дома уже не приносят прибыль. Прибыль приносят предприятия промышленности и сельского хозяйства. (>>, >>)
  • Поэтому нужно развивать и строить в первую очередь предприятия реального сектора экономики. Это они источник самодостаточности малых городов, а не дома и квартиры.
  • Но строительство предприятий в региональной глубинке, вдали от основных логистических потоков, точно не приведет к самодостаточности этих малых городов.
  • А это значит, что нужно обеспечить малым городам естественные условия для благоприятного экономического роста путем развития транспортной инфраструктуры. Нужны новые дороги в регионах, которые свяжут все малые города в единую транспортно логистическую сеть. Нужны крупные инфраструктурные проекты, которые повлияют на всю экономическую политику страны. Настолько же крупные, как в свое время был план ГОЭЛРО.

Кольцевые региональные автодороги, связывающие малые города, и стимуляция развития предприятий в этих городах, станут источником возрождения страны (пример).

Такое развитие и есть наиболее перспективная и естественная форма агломераций.

Поэтому «развитие малых городов» будет наиболее эффективно при применении принципов, описанных на нашем канале на примере «развития агломераций распределенного типа»

Фактически понятие «развитие малых городов» тождественно понятию «развития агломерации распределенного типа».

Нужно обратить внимание, что просто отремонтировать дороги, связывающие малые города с областным центром, не даст нужного эффекта.
Точно так же развитие «сельских агломераций» не создаст нужный экономический эффект, а лишь замедлит увядание территорий.
Необходим кардинально новый подход, для того чтоб переломить сложившуюся ситуацию.

Фактически для результата необходимо поменять саму концепцию построения системы транспортно–логистических потоков.

Сегодня вся транспортная система построена так, чтобы «первичные» транспортные потоки между регионами способствовали развитию областных региональных центров.

Малые же города, развиваются на «вторичных» транспортных потоках и связаны в основном с региональным центром, что приводит к недостаточному экономическому эффекту.

Изменение концепции развития опорных дорог России приведет к тому, что развитие новых промышленных предприятий станет на столько же экономически целесообразным в малых городах на периферии агломерации, как и в областных центрах (ядрах агломераций)

Предыдущая Глава 45 Как спасти строительный сектор экономики и какие уже предпринимаются действия

Следующая Глава 47 Внутренняя кольцевая автодорога Пензы (первое кольцо). Варианты реализации и причины выбора маршрута

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#малыегорода #агломерация #развитиерегионов #развитие малых городов