Всем привет! На связи Николай Рапаев. Сегодня хочу рассказать про особенность бизнеса в Бразилии, по сути очень похож с другими странами Латинской Америки.
В Бразилии неплатежеспособная аудитория?
До посещения Бразилии мне казалось, что тут люди живут в фавелах, опасно выходить на улицу после захода солнца, все дешево. Все эти клише у меня слетели сразу после прилета. Во-первых тут недешево, если мы сравниваем с странами СНГ. Жилищный фонд представляет из себя закрытые кондоминиумы, лучшие в которых я где либо жил. И безопасно живется. Безусловно где то есть фавелы, где-то есть бедные, где-то может и дешево, но это очень локально.
Теперь от мнения к фактам, в Бразилии 86% онлайн-покупок приходится на классы A-B-C это семьи с доходом от 140 тыс до 440 тыс рублей в месяц на семью, а ЭТО 72,4 МЛН ЧЕЛОВЕК.
По сути меня как предпринимателя интересует эта аудитория. При этом средний чек составляет 94,8 долларов. У этого есть тоже причины это особенность менталитета и развитой системы беспроцентных рассрочек.
Нюанс бизнеса в Бразилии
В Бразилии есть другая проблема, это развитая система профсоюзов, нанимать людей в Бразилии - это непросто, а увольнять - дорого. Строить тут команду это дело непростое, позволить могут крупные игроки. Поэтому я для увидел возможность бизнес модели на маркетплейсах, задействуя свою команду из СНГ. По сути эта та роскошь, которую могут позволить себе далеко не все в Бразилии.
Это одна из причин, почему там можно увидеть топа продаж вот с таким контентом. Инфографику делают единицы, видео нет у 80%.
Такое было в России работало лет 7-8 назад. Сейчас конечно уровень конкуренции на маркетплейсах озон и вайлдбериз совершенно другой. Суть работы маркетплейсов похожа абсолютно везде и Mercado Livre не исключение. Если интересно узнать подробнее приходи на мой канал в телеграм: https://t.me/rapaev