Найти в Дзене
НЕМОДНЫЙ СЛАВА

Сочетания узоров

Вот этот лысый дядечка с большими усами, похожий на отставного инспектора по охране труда, это Лучано Барбера, владелец одноименного бренда одежды. Которого, между прочим, многие эксперты считают одним из самых элегантных людей в мире. А фоточка эта (я ее попер у Дерека Гая, а он у Алана Флассера из книжки, а книжка стоит у меня на полке, ха ха ха) здесь для того, чтобы показать, как человек умеет в смешивание разных узоров и паттернов на одежде. То, что на нем, по идее - это вот страшный ахтунг и такое могут лишь чемпионы и великие мастера. И это выглядит хорошо, согласитесь? Вполне гармонично. 

-2

Про вторую фоточку с герцогом Виндзорским и собакеном такого не скажешь. Но он не был чемпионом по стилю. Он сам был - Стиль. Он просто делал что-то с одеждой и потом весь мир его просто копировал. 

Ну а мы, посмотрев на великих, пока запишем в свои молескины палочки, крючочки и правила как писать жи- и ши- и как правильно сочетать узоры в мужском классическом костюме. 

Будет коротко до безобразия.

Два одинаковых узора (две вещи в полоску или две вещи в клетку) можно комбинировать, если масштабы полосок (или клеток) максимально отличаются. Тогда все не сольется в мерзкий дрожащий оазис в пустыне. 

Два разных узора (одна вещь в клетку, другая в полоску) комбинируются по обратному правилу. Размеры полосок и клеток должны быть схожими. Это создает контраст, сохраняя гармонию. Исключение - самые мелкие по размеру узоры. Они все же сольются в это трясущееся мерзкое. 

Смешивание трех или четырех паттернов - дело опасное для новичка и очень интересное для опытного. Тут то же самое, вещи должны создавать контраст, но гармонировать. И легких простых правил уже не будет. 

Если смешивать три вещи одного дизайна, сделайте так, чтобы масштаб увеличивался по мере приближения к тому месту, куда вы хотите направить внимание наблюдателя. Например, рубашка в мелкую клетку, спортивный пиджак в среднюю и галстук - в крупную клетку. Так как он ближе всего к лицу. 

Если у вас два одинаковых узора разного масштаба, то третий должен сильно отличаться. К полосатым рубашке и пиджаку галстук пейсли, например. Или без узора, но из ткани с крупной заметной текстурой, не гладкий шелк. 

Четвертый узор получается с привлечением платка паше или носков. И там уже высшая лига. Я не осмелюсь ничего говорить. 

Ну и в конце остается сказать, что масштаб - не единственный фактор, который надо учитывать. Есть текстура ткани, степени ее отражения или поглощения света и, конечно, цвет. Например, и твид, и камвольная костюмная ткань сделаны из шерсти. Но как по разному они выглядят! 

Если все это описывать, то мне придется вызывать дух Льва Толстого, чтобы он проконсультировал, как пишут книжки объемом с его «Войну и мир». 

А я духов боюсь с армии.