Найти тему
Oris Electronics®

Как выбрать акустику для автомобильной аудиосистемы? 10 полезных советов❗️

1. В первую очередь определитесь с типом акустики для установки впереди, ведь именно фронтальные динамики должны играть ведущую роль в любой, в том числе автомобильной аудиосистеме. Если нужно что-то простое «лишь бы радио играло», достаточно коаксиалов. А если хочется получить удовольствие от звучания, то только компонентная модель, без вариантов. 

2. Двухполосная или трёхполосная акустика на фронт? Когда речь идёт о системах серьёзного уровня, трёхполоска выглядит привлекательней – с раздельными НЧ динамикам, СЧ динамиками и твитерами. Она действительно имеет более серьёзный звуковой потенциал, но и сложность настройки возрастает. Подумайте хорошенько, сумеете ли вы грамотно реализовать возможности такой системы? Если уверенности нет, остановитесь на двухполоске. Хорошо настроенная «двушка» при прочих равных будет играть лучше, чем кое-как настроенная «трёшка».

3. Запомните, не существует универсальной системы, которая хорошо играла бы внутри автомобиля и могла бы озвучить большие площадки. Если строите SQ-систему, забудьте об эстрадных динамиках и рупорах на стойках, свистящих в уши. А если строите эстраду, то традиционная акустика вряд ли позволит получить желаемый результат – тут уж, напротив, нужно строить массивы по канонам аудиомониторов дальнего поля и использовать соответствующие модели динамиков. 

4. Не устанавливайте разные динамики в одном объёме. Это очень частая и довольно серьёзная ошибка, которую совершают при построении эстрадного фронта – ставить в двери одновременно, скажем, 6,5-дюймовые и 8-дюймовые среднечастотники. Собирая массив динамиков, выбирайте одинаковые СЧ и одинаковые твитеры. Это незыблемое правило – никакого разнобоя.

5. При проектировании эстрадных систем с большими массивами динамиков не забывайте про способы их включения. Напомним, при параллельном включении общий импеданс пропорционально уменьшается, а при последовательном – пропорционально увеличивается. Усилителям тяжелее работать на слишком низкоомную нагрузку, зачастую падает их КПД и растут искажения. А при слишком высоком импедансе падает мощность, что тоже не очень рационально. Используйте комбинированное подключение (последовательно-параллельное), чтобы результирующий импеданс оказывался в пределах 2-8 Ом. Как правило, такая нагрузка оптимальна для большинства автомобильных усилителей.

6. Не переоценивайте роль тыловой акустики, но и совсем её отвергать тоже не нужно. Обратите внимание, в абсолютном большинстве SQ-систем есть лишь фронтальная акустика и сабвуфер. Если же вы хотите получить «клубное» звучание и «звук вокруг», тыл пригодится. Впрочем, даже если вы слушаете живую инструментальную музыку, джаз, блюз и не против хорошо записанной попсы, лёгкая тыловая подзвучка (именно лёгкая, не оттягивающая на себя внимание) тоже даст положительный эффект.  

7. Если решите использовать тыловые динамики, выбирайте их размер с умом. В бюджетных системах многие используют акустику 6х9 дюймов как минимум потому, что она более басовитая и в какой-то мере заменяет собой саб. Но если в системе есть сабвуфер, их использование нерационально. Вы не получите больше баса, а вот его качество заметно пострадает. В этом случае используйте тыловые динамики не крупнее 6,5 дюймов. 

8. Выбирая модель акустики, не ориентируйтесь на указанную мощность. Для динамиков мощность означает всего лишь запас прочности – сколько Ватт на них можно подать, чтобы они остались целыми и работоспособными. К тому же существует множество стандартов измерения (на разном сигнале, с разными временными интервалами и т. п.). По большому счёту, это лишь красивый маркетинговый показатель, к которому просто все привыкли.

9. Если вы подбираете акустику для подключения непосредственно к головному устройству или для простой замены штатных динамиков, отдайте предпочтение моделям с высокой чувствительностью. И неважно, что при этом на динамиках может быть указана невысокая мощность – это в данном случае совершенно неважно. Высокая чувствительность означает, что динамики играют при прочих равных громче, т. е. позволяют получить нужную громкость без «вливания» в них «дополнительных Ватт». Причём опять же есть проблема с разными стандартами измерения чувствительности, поэтому сравнивать этот показатель чисто формально не имеет смысла. По возможности, послушайте на стенде в магазине несколько вариантов акустики, обращая внимание на то, какая из них звучит громче при одном и том же выставленном уровне громкости на головном устройстве.  

10. С распространением аудиопроцессоров поканальное включение акустики приобрело большую популярность не только в дорогом сегменте аудиосистем, но и в среднем и доступном сегментах. Обратите внимание, некоторые производители имеют в своём ассортименте не только готовые комплекты акустики с пассивными кроссоверами (они обязательны для классического подключения, а в поканальных системах остаются невостребованными), но и отдельные мидбасовые, среднечастотные динамики и твитеры. Можно немного сэкономить, собрав такой комплект динамиков самостоятельно и следуя советам производителя по настройке системы.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку 👍🏻