Найти в Дзене
МаслоЖораНет77

Дизельный миллионник от BMW M57d30

Фото взято из открытых  источников
Фото взято из открытых источников

Приветствую Всех на канале МаслоЖораНет77. Сегодня расскажу Вам о дизельном моторе миллионнике от бмв. Перед началом просмотра прошу Вас подписаться на канал МаслоЖораНет77 поставить 👍 и оставить Ваш коментарий. Приятного просмотра всем.

Дизельный мотор серии m57 появился в 1998 году. Он пришел на на смену серии дизельных моторных серии М51. Моторы М57 вобладают высокими показателями надежности и экономически. Благодаря этому двигатели из данной серии получили большое количество международных премий. Модель бмв e39 стала самой распространенной версией, на которую ставили силовые установки М57.

Система впрыска топлива в двигателях серии М57 называется Common Rail. Также в этих агрегатах используется турбонаддув и интеркулер. Каждая модификация из этой линейки обладает турбонаддувом. Самые мощные из них дополнительно комплектуются двумя турбинными нагнетателями. Турбины для данных двигателей поставляет фирма Garret. Эти турбины обладают изменяемой геометрией.

Распредвалы вращаются благодаря цепи газораспределительного механизма. Ресурс которой очень велик. При бережной эксплуатации автомобиля и бережном отношении к моторной установке то замену цепи можно и вовсе не производить поскольку она сделана очень качественно. Конусная выемка выполненная на поверхности поршней осуществляет улучшенное смешивание рабочей смеси. Шатунные шейки коленвала расположены под углом 120 градусов. Благодаря идеально подобранному движению масс в двигателе вибрация практически отсутствует во время работы агрегата.

Фото взято из открытых  источников
Фото взято из открытых источников

Изготовление блока цилиндров осуществляется из чугуна. По сравнению с предыдущим поколением диаметр цилиндров был увеличен до 84 мм. Величина хода поршня коленвала равна 88 мм длина шатунов и высота поршней составляет 135 и 47 мм. Головка блока выполнена из алюминия. Коленчатый вал имеет такую конструкцию которая обладает двенадцатью противовесами.Распределительные валы приводятся от цепи роликового типа имеющей один ряд. Газораспределительный механизм оснащен 24 клапанами на каждый цилиндр приходится 4 клапана. Клапаны и пружины повзаимствованы у дизельного мотора М47. В данных двигателях нажатия на клапана производится не на прямую а с помощью рычага.

В 2002 году впервые в автомобили начали устанавливать новую версию двигателя с маркировкой M57TUD30 рабочий объем цилиндров составляет ровно 3 литра. Это стало возможно благодаря увеличению хода поршня на коленчатом валу до 90 мм. В них также устанавливали новую модель турбины Garrett GT2260V и блок управления двигателям DDE5.

Наиболее мощная модификация получила название M57TUD30TOP. Ее отличием является то что в ней установлены 2 турбированые компрессорные установки различных размеров: BorgWarner KP39 и K26. С помощью их достигается высокое давление наддува, которое составляет 1.85 бар. В данном двс степень компрессии достигает отметки в 16,5. Позже на смену этому двигателю пришла доработанная версия с M57D30TOPTU.

Фото взято из открытых  источников
Фото взято из открытых источников

Данные силовые установки очень требовательны к качеству топливной жидкости. Если использовать некачественную солярку которая имеет сомнительное происхождение, может привести к выходу из строя топливного насоса форсунок и других элементов топливной системы. Эти детали очень дорогостоящие поэтому при их поломке владельцу придется хорошо раскошелиться для ремонта двигателя. При нормальных условиях эксплуатации средний ресурс форсунок составляет 100 000 км. Топливный насос высокого давления выполнен довольно качественно по сравнению с агрегатом устанавливаемым на двигатели М51. Турбинные установки обладают очень высоким ресурсом, который зачастую превышает 450 000 км. Однако если использовать некачественные смазочные материалы то можно существенно снизить ресурс основных элементов двигателя. Замену масла необходимо производить совместно с пластиковой крышкой корпуса фильтрующего элемента поскольку он чаще всего деформируется во время замены фильтра.

Также двигатели данной серии очень чувствительны к перегреву в особенности версия M57D30UL. Это может привести к массе неприятностей в том числе к дорогостоящему ремонту. Слабым местом является клапан рециркуляции отработанных газов. Немного ранее ломаются датчики расхода воздушной смеси и электровакуумные гидравлические опоры двигателя. Эти элементы подлежат замене примерно на 200 000 км пробега. Часто можно наблюдать масляные следы на патрубках ведущих от турбоэлемента к интеркулеру, а также от вентиляционного клапана к турбине. Несмотря на то что многие грешат на турбину и осуществляют ее замену однако причина кроется в другом. Масляной отделить не обеспечивают отсечку картерных газов. Вследствие этого происходит оседание масляных паров на поверхности патрубков. Для обеспечения частоты подаваемого воздуха, необходимо производить замену валика осуществляющего очистку картерных газов совместно с заметой масла в двигателе. Также нельзя забывать осуществлять промывку циклонника который также предназначен для очистки от масла.

Так что как видите данный двигатель способен пройти много сотен тысяч километров без капитального ремонта. И это проверено временем. Я бы хотел поездить на вмв с таким мотором. Никогда не ездил сам за рулем дизельного автомобиля. Надеюсь Вам понравилась статья. Ставте👍 и подписывайтесь на канал.