Стоило только пожаловаться, что с Лёней стало невозможно и вообще у меня закончилась батарейка, как произошли две вещи. Во-первых, с Лёней обратно стало возможно. Всю неделю он был, как цветочек, мил и пушист. И, во-вторых, в саду вдруг объявили, что приводить его надо уже на следующей неделе, а не в конце сентября, как сперва обещали.
Не сказать, что я огорчена, но это как-то неожиданно. Хотя, наверное, удачно, что поход в сад начнется не на фоне моего недовольства, а, наоборот, из точки несомненной любви.
Хоть и говорят, что родительская любовь безусловна, но, наверное, это в мире розовых пони. На деле чем легче с ребенком, тем и любить его легче, чего уж там.
Например, сейчас Лёня хорошо спит днём. Почти всегда легко укладывается, спит три часа и ворочается, т.е. требует моего присутствия только один раз. И, с такой передышкой, я готова любить не только Лёню, но и весь мир.
А если он ещё и лингвистические успехи делает - так это сразу повод раздуться от гордости за своего невероятно развитого ребенка. Новых слов у Лёни - что относится к падениям: "упа[л]" и "ба[х]". Собака из общего "Ам" стала бы гав-гав. Но выговорить это Лёня не может, поэтому собака, как и птицы, стала "га-га". Вероятно, в мыслях Лёни это разные га-га, но нам со стороны смешно.
Всё-таки слишком мало звуков Лёня может произнести, на те немногие, что может, приходится навешивать очень много смыслов. Вернее, звуков Лёня, если послушать, производит очень много. Но привязать это к каким-то конкретным словам вообще не выходит. Не похоже ни на что.
Лёня умиляет и в сфере подражания - ощущение , что оно достигло апогея, Лёня повторяет все. Гуляли на реке, Андрей прихватил камень для цветника - Лёня через два дня на площадке пытается унести с собой неподъемный (для него) валун. Андрей пнул дерево после дождя - позабавиться "душем" - и Лёне надо. Выглядит это очень мило, потому что в большинстве случаев смысла действия Лёня не понимает и просто копирует, карго-культ.
Иногда подражание выглядит забавно: скажем, когда Лёня для обозначения тишины прикладывает палец не к своим, а к моим губам. Или, услышав слово "хороший", гладит себя по голове. Ну а кто ещё может быть хорошим, не кот же!
А иногда от подражания и польза бывает. Пошла в гости к подруге, Лёня посмотрел там на мальчика постарше и научился на машине-каталке толкаться ногами.
В этом смысле перспективы детского сада захватывают дух. столько ребят, у каждого свои фишечки, столько нового можно выучить! Конечно, я реалист и понимаю, что учиться можно не только хорошему, но и плохому. Плохому, почему-то, даже быстрее. Но, с другой стороны, а чего есть такого плохого, чего Лёня не умеет? Не признавать горшок? Увы. Лениться есть ложкой? Опять увы. Орать и психовать? Увы трижды.
А с сада вдруг чего-то хорошее выйдет?
Ещё про Лёню: